Золотая середина - Часть 5

- Какой вид транспортных услуг на переговорах по вступлению Рф в ВТО оказался самым проблемным?

- Это зависело от напарника.

С каждой государством были свои трудности. С КНР, непременно, это был авто транспорт.

Так как они подразумевали, каким будет финал, и были не в особенности довольны плодами переговоров. И от нас добивались таких же уступок. Со многими морскими державами — морской транспорт. С партнерами из Евросоюза камнем преткновения, как я поведала выше, были транссибирские платежи. И еще — трубопроводный транспорт. Это была суперболезненная тема на переговорах с ЕС, один из их приоритетных запросов — недискриминационный доступ к трубопроводной инфраструктуре Рф. Но в конечном итоге, вы понимаете, никаких обязанностей у нас по данной теме нет, хотя она дискуссировалась очень интенсивно.

- Коснемся сектора экспедирования, обработки грузов. Рынок у нас тут тоже размыт, неконкретен. На данный момент на нем велико присутствие зарубежных компаний. Некий баланс интересов тут будет соблюден? Ведь в Рф логистика практически находится исключительно в зародышевом состоянии.

- В этом секторе мы никаких резервов на будущее для себя не предусмотрели. На данный момент Наша родина никак не ограничивает зарубежные инвестиции в эти виды деятельности, и эта ситуация сохранится. Вообщем, понимаете, в ВТО очень трудно договариваться о том, что является более ограничительным, жестким по сопоставлению с действующим режимом. Представим, на данный момент в таком-то секторе все открыто, и вдруг вы гласите, что после присоединения к Глобальной торговой организации, основной целью которой является либерализация торговли, введете новые ограничения. Достаточно трудно всегда это отстаивать.

- А вообщем, переговорный процесс с вступлением Рф в ВТО не завершился? Он будет на каком-то шаге длиться, либо ставится точка?

- Ставится точка на критериях нашего присоединения. По тому пакету, который согласован, данная тема уже закрыта, она уже не может раскрываться ни с нашей стороны, ни со стороны зарубежных партнеров. Но далее в ВТО у нас будет несколько направлений переговорной работы. Сначала — борьба с теми ограничениями, которые используются против нас и которые мы считаем несправедливыми исходя из убеждений правил ВТО. Китайский пример, наверняка, самый тривиальный. И будет работа, которая идет в ВТО фактически повсевременно. На данный момент она проходит в рамках многосторонних торговых переговоров так именуемого Дохийского раунда. Это переговоры по предстоящей либерализации, в том числе и по условиям доступа на рынок услуг. И в рамках этих переговоров у нас будет возможность сконструировать собственные запросы. Если мы не удовлетворены какими-то ограничениями на рынке государств Евросоюза, мы можем востребовать от ЕС такие ограничения снять. В этом предмет той деятельности, которую ВТО производит на неизменной базе и ради которой она была сотворена.