12 марта зам. Министра транспорта РФ Виктор Олерский принял роль в заседании «Государственная стратегия развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики», состоявшемся в рамках конференции «Транспорт а также логистика в Арктике - 2015» - 4«Основной задачей обязано стоить творение инфраструктуры, обеспечивающей незыблемость таковых перевозок а также сохранность мореплавания», — произнес В. Олерский. — Чтобы достичь желаемого результата в Комплексном проекте развития Севморпути предвидено исполненье огромного диапазона гидрографических работ, таковых как промеры глубин сообразно маршрутам транспортировки грузов». Помимо этого, Проектом предусмотрены мероприятия сообразно совершенствованию навигационно-гидрографического снабжения, оснащению морских стезей наиболее абсолютными средствами радионавигационного оснащения, строительству а также модернизации гидрографических а также лоцмейстерских судов, увеличению аварийно-спасательной готовности в акватории Севморпути. За крайние годы выстроено распорядка 30 единиц аварийно-спасательного флота, даже высочайшего ледового класса, которые обязаны употребляться в акватории Севморпути. Идет стройку 4 дизельных ледоколов, которые еще имеют все шансы существовать применены в акватории Севморпути. Кроме этого в Проекте заложено стройку а также реконструкция объектов инфраструктуры морских портов, расположенных в акватории Севморпути.

Замминистра выразил убежденность, что приведенные мероприятия дозволят снабдить незыблемость перевозок в акватории Севморпути как транзитных грузов, этак а также грузопотоков с мест добычи нужных ископаемых, расположенных на Арктическом побережье а также континентальном шельфе РФ.

В. Олерский еще сказал, что Минтрансом Рф сообразно поручению Президента РФ подготовлен законопроект, предусматривающий закрепление фрахтовой базы, в обязательном порядке, русского газа а также русской нефти, доставаемой на шельфе, за русским флагом. Он попросил депутатов Госдумы РФ помочь этот законопроект а также взять его в главном чтении в текущем году.