12 марта зам. Министра транспорта РФ Виктор Олерский принял роль в заседании «Государственная стратегия развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики», состоявшемся в рамках конференции «Транспорт а также логистика в Арктике - 2015» - 3Замминистра напомнил, что Минтрансом Рф существенно упрощена процедура получения разрешения на плавание судов в акватории Северного морского пути как для русских, этак а также для иностранных судовладельцев. «Раньше, чтобы принять позволение на плавание нужно было передать заявку минимум за 4 месяца по ожидаемой даты вхождения в акваторию Севморпути, сейчас этот временной просвет ограничен 10 сутками», — уточнил В. Олерский. Он еще добавил, что с 2013 года оферта на приобретение такового разрешения быть может подана в электронном облике на официозном сайте Администрации Северного морского пути, тут же располагаются сами разрешения на плавание. «Основными факторами отказов в получении такового разрешения являются техно неохотность, несоответствие ледового класса судна, неохотность экипажа к плаванию сообразно Севморпути», — добавил замминистра.

Сотворена понятная для судовладельцев система регулирования плавания судов в акватории Севморпути, подтвердившая свою отдача сообразно итогам правоприменительной практики. Со слов В. Олерского, во выполнение задания Президента РФ Минтрансом подготовлен полный проект развития Северного морского пути, кой на данный момент располагаться на рассмотрении заинтересованных федеральных органов исправной власти. При подготовке указанного проекта Минтранс исходил из такого, что прогнозируемый грузопоток в акватории Севморпути к 2020 году составит 65 млн. тонн. Сообразно воззрению замминистра, более перспективными для перевозок в акватории Севморпути являются грузопотоки, создаваемые в местах добычи углеводородного сырья на арктическом побережье континентального шельфа РФ, также на территориях РФ, примыкающих к акватории Севморпути.