12 марта зам. Министра транспорта РФ Виктор Олерский принял роль в заседании «Государственная стратегия развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики», состоявшемся в рамках конференции «Транспорт а также логистика в Арктике - 2015» - 2На международном уровне регулирование в акватории Северного морского пути исполняется в рамках документов, принимаемых странами, входящими в Приполярный комитет: Дания, Исландия, Страна кленового листа, Норвегия, Русская Ассоциация, USA, Финляндия а также Швеция. В 2011 году было подписано Договор о сотрудничестве в авиационном а также морском розыске а также спасании в Арктике, в 2013 году — Договор о сотрудничестве в сфере готовности а также реагирования на марание моря нефтью в Арктике. Данными Соглашениями страны Арктического совета берут на себя ответственность за взаимодействие сообразно общей борьбе с нефтеразливами в акватории Арктики.

В. Олерский отметил, что к истинному медли на государственном уровне приняты главные нормативные правовые акты, регулирующие вопросцы судоходства в акватории Северного морского пути. Посреди их замминистра выделил вступивший в силу в 2013 году Федерационный закон № 132ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации в части муниципального регулирования торгашеского мореплавания в акватории Северного морского пути», в согласовании с коим была сотворена Власть Северного морского пути. Еще в согласовании с законодательством утверждены верховодила плавания в акватории Севморпути, определен величина платы за ледокольную проводку, утверждены Управляла внедрения тарифов на ледокольную проводку в акватории Севморпути. Со слов замминистра, в итоге указанного регулирования установлена система выдачи разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути, основанная на соблюдении судовладельцем требований, связанных с безвредным плаванием. «Со стороны Администрации гарантируется каждодневный контроль за местоположением судов, также предоставляется информация о ледовой, навигационной а также гидрометеорологической обстановке на пути следования», — выделил В. Олерский.