15 декабря Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание коллегии Министерства транспорта РФ - 7 - 1С докладом выступил зам. управляющего Федерального агентства морского а также речного транспорта Виктор Вовк. Он заметил, что на Единой глубоководной системе европейской части страны четыре узеньких места ограничивают сквозное транзитное судоходство фактически на 5-ти тыс. км. Что и ведет к неполной загрузке флота, ожиданию прохождения лимитирующих участков а также, как последствие, понижению финансовой отдачи перевозок внутренним аква транспортом.

Со слов В. Вовка, удаление узеньких мест — одна из основных задач, стоящих пред отраслью. Заключение этой задачки предвидено в работающих программных документах: подпрограмме «Внутренний аква транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы Рф (2010-2020 годы)», Транспортной стратегии Русской Федерации на период по 2030 года а также включено в проект Стратегии развития внутреннего аква транспорта по 2030 г.

В. Вовк тщательно остановился на теснее реализуемых проектах сообразно устранению лимитирующих участков на ЕГС Русской Федерации. В согласовании с подпрограммой «Внутренний аква транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы Рф (2010 — 2020 годы)» предвидено стройку 2-ой нитки Нижне-Свирского шлюза. В сентябре 2012 году начались работы сообразно строительству объектов предварительного периода, которые окончены в нынешнем году. В 2015 году завершается конструирование, окончание строительства предусматривается в 2018 году. Вступление в использование новой нитки шлюза дозволит прирастить численность шлюзований, уменьшит обычный флота а также, как последствие, прирастит грузопоток в направленности Балтики.