Асфальт – один из самых дешевых, доступных, а главное – самых «быстрых» способов строительства дорожного покрытия. У него, конечно, есть и некоторые недостатки, по крайней мере, если сравнивать надежность, например, и срок эксплуатации асфальтовой дороги и бетонной, но эти недостатки полностью компенсируются относительно низкими затратами и на само строительство и на ремонт дорожного покрытия в сравнении с тем же бетоном. К тому же, бывают ситуации, в которых дорогу строить все равно необходимо в том плане, что ее пропускная способность и масштаб перевозок по конкретному направлению не позволяют ограничиться обычной гравийной дорогой (особенно, если вспомнить, что происходит с такими «сельскими» дорогами по весне, хотя кавычки на самом деле можно было бы и опустить – гравейки в наше время  можно найти только в сельской местности), но при этом строительство полноценного бетонного покрытия, рассчитанного на серьезные нагрузки и на длительный срок эксплуатации, будет экономически нецелесообразно – например, когда речь идет всего лишь о транспортном снабжении между районным центром и его пригородами, которые в большинстве случаев представляют собой даже не благоустроенные коттеджные городки, а именно простые деревни и села (как максимум – станицы небольших масштабов и поселки городского типа).

Поэтому в большинстве случаев на подобных направлениях асфальт на дорогах можно найти гораздо чаще, чем бетон. Да, есть определенный минус – периодически нужна дополнительная асфальтировка, проще говоря – ремонт дорожного покрытия, но затраты на этот ремонт во многих случаях просто несопоставимы с затратами, которые пришлось бы нести региональному или муниципальному бюджету  при строительстве бетонной дороги. А если речь идет не об особенно нагруженном направлении или о городской улице, на которой автомобильный поток не настолько густой и состоит преимущественно из легковых автомобилей (спальный район, по которому транзитом не ездят тяжелые фуры), так и тем более – в этом случае срок эксплуатации асфальтового покрытия, если, конечно, оно было уложено с соблюдением всех норм и правил, может составить и более пяти лет (на более нагруженных участках считается, что нормальный срок эксплуатации составляет три года, после чего в любом случае проводится обследование дорожного покрытия и проведение ремонта в случае необходимости).

Как это делается? Довольно просто – если речь идет всего лишь о ямочном ремонте (а именно его обычно в большинстве случаев и подразумевают, говоря об асфальтировке), то обходятся холодным способом – в этом случае выбоина на дорожном покрытии просто заполняется смесью асфальта и бетонной крошки и утрамбовывается. Причем каток для таких работ привлекать нет необходимости – в большинстве случаев достаточно виброплиты, причем с ручным управлением. То есть, даже нет необходимости в использовании какой-то специальной строительной техники, за исключением грузовиков, которые подвозят на место проведения работ непосредственно сам материал и виброплиту.