В последние годы бизнес грузоперевозок получил весьма благодатную почву для своего развития – объемы торговли между разными странами, разными регионами, разными городами, находящимися в одном регионе, постоянно увеличиваются. Но при этом далеко не все предприятия могут позволить себе иметь собственную службу доставки – иногда обслуживание полноценного автопарка обходится куда дороже, чем использование услуг сторонних перевозчиков. Что, впрочем, вполне понятно, особенно, если речь идет об услугах разового характера. К примеру, если есть какой-то товар, который изначально предполагает разовый, а не постоянный характер поставки (к таким товарам можно отнести промышленное оборудование и строительную спецтехнику), если речь идет о пробной партии продукции, доставку которой покупатель не горит желанием брать на себя, а для молодого начинающего производителя принципиально важно доказать, что он на самом деле может обеспечивать необходимый заказчику уровень качества… Собственно, примеров можно привести еще множество. Тех примеров, в которых использование услуг, предоставляемых участниками рынка грузоперевозок, в любом случае обойдется дешевле, чем покупка собственной техники. И это ведь речь зашла всего лишь об обычных грузоперевозках по наземным трассам, а если вспомнить о морских и воздушных путях, так и тем более – это грузовик или фуру купить еще можно, а воздушное судно или морское уже точно не получится (ну, не для монстров рынка, конечно, но даже в этом случае придется столкнуться с множеством проблем бюрократического характера).

Стоит ли удивляться тому, что авиаперевозка грузов по России в большинстве случаев осуществляется сторонними компаниями, не имеющими прямого отношения к бизнесу заказчика? Определенно нет. Это, кстати, на самом деле совершенно нормальная практика – большинство торговых компаний именно так и работает. Если речь заходит именно об авиационных перевозках – куда дешевле довериться сторонней компании, чем покупать свой грузовой самолет. Даже в том случае, если речь идет не о разовых заказах, а о постоянных – в зависимости от суммы заказов, окупаемость собственного воздушного судна может составить от пяти лет и до… на самом деле до бесконечности.

Плюс к этому, нельзя забывать о том, что речь идет не только о стоимости самого самолета, но и о том, что ему нужны пилоты, техники, специальное помещение… И все это в конечном счете обходится действительно гораздо дороже, чем авиаперевозки, осуществляемые сторонними компаниями.