О том, что российское законодательство в целом является одним из самых сложных и довольно запутанных во всем мире, знают все. Вроде все и соответствует нормам римского права, но… при этом законодательным органам иногда приходится разрабатывать такииие законопроекты, что любой нормальный человек во всем остальном цивилизованном мире над ними может только посмеяться. Ничего не поделаешь, особенность русского менталитета… Хотя, строго говоря, в плане «посмеяться» можно найти и гораздо более интересные моменты в законодательстве и других стран – к примеру, в Дании можно свободно бегать из тюрем в том плане, что это не грозит дополнительной уголовной ответственностью (если побег или его попытка будут неудачными, то максимум, с чем столкнется беглец – с необходимостью досидеть срок, определенный ему изначально), в Китае запрещено спасать утопающих, в Канаде за товары стоимостью  в полдоллара нельзя расплачиваться одноцентовыми монетами… и на самом деле список таких «прегрешений», за которые совершившему их придется нести ответственность перед законом, можно продолжать еще достаточно долго. Так что у нас на самом деле все еще не так плохо…

Но, когда речь заходит о таможенном законодательстве – тут уже приходится не смеяться, а плакать – именно такая реакция возникает у большинства людей, которые попытались провезти что-то из одной страны в другую и при этом допустили хотя бы одну, пусть даже самую маленькую, оплошность при оформлении таможенных документов. Вроде ничего плохого и не хотел, но сидишь и понимаешь, что вот-вот, и начнут заводить дело по поводу контрабандной перевозки какого-то товара… Хорошо, конечно, обо всем позаботился и рассказал обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться при ввозе или вывозе определенных категорий товаров через границу Российской Федерации (даже с этим могут возникнуть определенные проблемы), но иногда все бывает и хуже.

Например, когда речь идет о пересечении границы между различными государствами, таможенное законодательство которых имеет еще более существенные отличия, чем традиционно принятый в них жизненный уклад.  Ну, к примеру, когда речь идет о транспортировке какого-то груза из России в Китай, осуществляемой самостоятельно, а не с помощью стороннего перевозчика (как правило, у них есть свой штат специалистов, которые все проблемы такого плана решают быстро и качественно). И тут уже без помощи специалиста со стороны обойтись в любом случае не удастся.