Через Арктику может войти свежий Большой шелковый путь из Китая в Европу - 6

Китай запланировал правило коммерческого применения Северного морского пути теснее летом нынешнего года. Прошлогодний удачный вояж ледокола «Сюэлун» вдохновил китайских морских грузоперевозчиков, которые никак не желают приставать от соперников. 2 коммерческих судна германской фирмы «Beluga Group» в 2009 году начали осваивать СМП. В 2011 году сообразно нему прошли теснее 34 иностранных судна, в 2012м — 46. Сообразно оптимистичным китайским прогнозам, к 2020 году сообразно маршруту может пойти от 5% по 15% китайского внешнеторгового грузопотока нечто вроде контейнерных перевозок на 10-ки, сотки млрд баксов.

Естественно, караваны судов заблаговременно либо поздненько пойдут сообразно Северному морскому пути. Но предстоит еще сделать свой выбор с интернациональным законодательством сообразно Арктике, а оно по сих времен располагаться в стадии разработки. В 2013 году шесть арктических государств обязаны отдать в ООН аргументированные заявки на введение пределов собственного континентального шельфа.

Вообщем, эксперты рекомендуют никак не забегать вперед с постоянной эксплуатацией Севморпути. Даже в среднесрочной перспективе, как бы ни обстояли дела с таянием арктических льдов, никак не хоть какое судно а также никак не хоть какой капитан имеют все шансы бродить в тех водах без ледоколов сопровождения а также особых познаний навигации в ледовых критериях. Потому сначала Рф, через воды которой проходит СМП, предстоит снабдить проводку собственных а также иностранных судов. Чтобы достичь желаемого результата нужны будут инвестиции в инновационное навигационное оснащение, обновление ледокольного флота, творение системы комплексной сохранности а также стройку наземных пт базирования вдоль только побережья Арктики. Это большие средства. Наша родина огласила, что она открыта для инвестиций. Китай, разумея, что ближний путь в Арктику при всех остальных вариантах лежит через Россию, полагается на взаимовыгодное сотрудничество.