Слово «соляра» довольно часто можно услышать в лексиконе дальнобойщиков. Так они называют дизельное топливо – второй в нашей стране по популярности вид топлива. От бензина дизельное топливо отличается, однако в чем именно вряд ли сможет объяснить первый встречный прохожий. Только опытные автомобилисты, которые испробовали оба варианта, знают ответ на этот вопрос.

Сразу оговоримся, что нельзя самостоятельно выбрать между бензином или соляркой для своего автомобиля в любой момент, поскольку разные технологии двигателя подразумевают использование разных вариантов. Однако этот вопрос можно решить во время выбора автомобиля, купив транспортное средство с бензиновым или дизельным двигателем. На дизтопливо ценапредлагается более низкая, но только на этом полностью свой выбор основывать категорически нельзя. Свои плюсы и минусы имеют и дизельные, и бензиновые двигатели, поэтому ориентироваться тут следует прежде всего на то, какие цели преследует владелец автомобиля, какие задачи будет выполнять его транспортное средство.

В городских условиях езда требует быстрой реакции и маневренности, которые характерны для бензиновых двигателей. С ними автомобиль быстрее останавливается и быстрее стартует с места. На высоких скоростях работающие на бензине двигатели также ведут себя лучше. Ключевым бензин является для карбюраторных и инжекторных автомобилей.

Впрочем, с другой стороны, дизельное топливо при больших мощностях предоставляет большую экономичность, обеспечивает более ровный ход. Образ вождения с ним предполагается «величавым» и неспешным. Большой экономии оно, безусловно, не даст, если на сто километров расходуется всего несколько литров топлива. Однако для дальних расстояний и спецтехники большие мощности дизельных двигателей приходятся очень кстати. Именно дизельные двигатели устанавливают на грузовые автомобили, отчет «солярка» прочно и прописалась в разговорах дальнобойщиков.

Определенные недостатки присутствуют у обоих видов двигателей. Система зажигания, свечей и электропроводки, к примеру, в бензиновых моделях отличается высокой сложностью. Катушки и другой расходный материал менять в них приходится достаточно часто. Но при этом технологии и сложность в общем выше у дизельных агрегатов, их приходится чаще осматривать и проводить профилактику. Последнее, правда, не из-за качества самих двигателей, а из-за того, что дизельное топливо по качеству обычно бензину все же уступает. Именно по этой причине при постоянной нужде в дизтопливе желательно найти надежного поставщика, чтобы быть уверенным в том, что в бак заливается жидкость надлежащего качества.