В гараже или же в кладовке

Если учитывать оптимальные условия хранения шин, то самые подходящие места – это:

  • Чистые и сухие подвалы
  • Гараж с кирпичной кладкой
  • Кладовая прямо в квартире
  • Специализированный склад

Если вести речь о металлическом гараже, то там хранят шины можно только зимой, если над строением нет деревьев и только при подвешенных колесах, которые находятся в сборе. Аналогичное суждение относится и к сараям, к чердакам и прочим хозяйственным постройкам. Стоит ли говорить, что на балконе, а тем более не застекленном лучше не хранить шины вообще никогда!

Еще можно отсечь вариант с хранением шин на улице, даже если есть навес. Постоянные осадки, грязь и пыль вкупе с перепадом температур сделают ваши «резиновые изделия» полностью непригодными к езде.

Каждый автовладелец имеет минимум представления о том, где он может хранить шины, в каком микроклимате это будет происходить, где в принципе можно их складировать. Вообще же «склад»» нужно оборудовать там, где изделиям будет «хорошо» как в летний, так и в зимний периоды.

Как насчет специализированного склада для хранения шин?

Вообще в нашей стране это сравнительно новая услуга, но она уже повсеместно встречается в прайс-листах различных СТО и шиномонтажных предприятий. Речь идет о сезонном хранении. Автовладельцы, которые уже попробовали прелести услуги, прочно ее полюбили. ТУ тне лишним будет сказать, что такая любовь распространяется лишь на те заведения, где были соблюдены все необходимые условия (далеко не все ремонтные организации в состоянии позволить себе подобное).

Допустим, автолюбитель решил отдать комплект на хранение в шинный центр некого СТО. Первое, что потребуется – прочитать Договор хранения. В этом документе должны быть понятно прописаны условия хранения (температура воздуха и влажность) и установлена мера ответственности организации, которая предоставляет услугу хранения – как в случае полной утраты имущества, так и порчи имущества автовладельца. Простая квитанция здесь абсолютно не уместна!

Кроме того, важно качество процедуры оценки исправности шин на этапе приемки/сдачи и компенсация (если потребуется) убытков.  Договора с мелкими буквами – это повод уйти от ответственности, все неточности договора – иногда просто-таки приказ отказаться кот сотрудничества с фирмой.

Если на предшествующем этапе все в порядке, можно идти осматривать помещений, где будут храниться шины. В правильном складе есть гидрометр и термометр. При влажности 85-90%  никакого дальнейшего разговора можно не вести, а сразу уходить. Если есть куча обогревателей – поступить надо аналогично.

 Если все условия хранения прозрачны, можно подписывать Договор и сдавать шины.