В последнее время значительно интенсифицировались не только межрегиональные торговые связи, но и международные. Хотя, по правде говоря, и первые в России до недавнего времен были не особенно сильно развиты, но тут причина даже не столько в том, что региональные власти отказывались признавать, что добрососедство и нормальный товарообмен – правильный путь развития, а попытки произвести все, что необходимо для нормального развития, где-то на стороне – неправильный, тут проблема скорее кроется в том, что большинство частных предпринимателей не имело возможностей для оформления собственного автопарка, который решал бы проблемы транспортировки товаров, но при этом государственным предприятиям такого рода тоже особого доверия никто не испытывал.  Что, впрочем, вполне понятно – у многих еще в памяти остались те времена, когда эта сфера находилась в ведении того самого государства, и при этом в нее не пускали вообще никого со стороны. Ни в каком смысле, причем – мало того, что частный бизнес в принципе лишен был права осуществлять какую-то деятельность на рынке грузоперевозок, так при этом еще и импорт нормальной грузовой техники подчинялся довольно жестким правилам – официально его вообще не было (пресловутый «железный занавес»), неофициально покупать могли себе позволить только те, кто перевозил свой же товар со своих же предприятий на свои же торговые точки. Попробуй взять подряд на стороне – тут как тут оказываются контролирующие органы – «а откуда техника? А не шпион ли вы, батенька?» (а «шпионаж» в те времена был практически универсальной статьей, под которую при желании или в случае «необходимости» можно было подвести практически любого бизнесмена).

Сейчас, естественно, все изменилось, но… Какие-то определенные препятствия для свободной торговли, чинимые тем же государством, все равно остались. К примеру, таможенное законодательство, которое особенно сильно бьет именно по отдаленным регионам – если таможенный брокер в Петербурге может решить все проблемы, независимо от их характера и от их сложности, «на раз-два» (хотя, конечно, все зависит от того, о транспортировке какого именно товара идет речь и откуда конкретно он вывозился – в случае пересечения границы с Китаем, например, тут будет уже не «раз-два», а достаточно серьезное разбирательство, кто, чего, где, когда покупал и какими именно маршрутами пытался это купленное вывезти).