Постоянно увеличивающиеся объемы торговли (что проявляется как на международном, так и на региональном уровнях) создают весьма благоприятные условия для развития рынка грузоперевозок. Уже давно работающие компании постоянно расширяются, осваивают не только новые направления, но и новые способы транспортировки грузов. Компания, которая в свое время начинала с небольшого парка «газелей», которые перевозили негабаритные и не особенно тяжелые грузы в пределах одной области, сейчас имеют в своей собственности и железнодорожные составы, и самолеты, и грузовые морские и речные суда. Но при этом ни одна компания не сможет расшириться в таких пределах, чтобы полностью монополизировать весь рынок, более того – на это неспособна даже группа компаний. И даже не из-за того, что существует определенный набор законов, направленных как раз на предотвращение такого варианта развития событий (есть даже соответствующие службы, которые так и называются – «антимонопольные»), а из-за того, что угнаться за ростом объемов рынка грузоперевозок невозможно в принципе. То есть, новым игрокам на этом рынке место найдется практически всегда.

Но… Как поется в одной известной песне, «есть один момент». И заключается он в первую очередь в том, что переходе на качественно новый уровень (а на межрегиональных и международных направлениях просто так работать никто не начинает, все те компании, которые функционируют там сейчас, начинали именно с перевозок в рамках одного города или одного региона) не только существенно повышается уровень требований, но и приходится сталкиваться с обработкой довольно специфичных заказов, к выполнению которых вчерашний регионал в принципе не готов. Один из наиболее ярких примеров – перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов, которые порой требуют привлечения таких спецсредств, которых в парке компании, только-только начинающей брать заказы межрегионального масштаба вместо городского, может и не оказаться.

Это, кстати, пусть и не самый часто встречающийся, но самый специфический пример – все те, кто перевозил «якобы габаритные» грузы в пределах одного региона, просто не подозревают, с чем им придется столкнуться при выходе на новый уровень. Двадцатиметровое бревно, пусть даже таких бревен будет много, или железобетонная конструкция приблизительно тех же габаритов – это одно. А мачта длиной в метров сто, например – это совершенно другое. Тут уже приходится привлекать не банальные грузовики и шаланды, а спецсредства несколько иного уровня. При этом придется решать еще и массу юридических вопросов – любой груз подобного масштаба должен сопровождаться ГАИ, а там, как правило, требуют массу документов, проводят осмотр транспортных средств… И все это на самом деле не настолько проблематично, но только в том случае, если там уже знают, что вот конкретно этот перевозчик задачи подобного плана решал уже неоднократно. А новичку будет очень тяжело… Поэтому именно в этой сфере – грузоперевозок, при выходе на новый уровень расслабляться и праздновать победу ни в коему случае нельзя. Наоборот, придется смириться с тем, что взять действительно выгодный заказ может быть не таким простым делом.