В бизнесе грузоперевозок сейчас наблюдается весьма интересная ситуация. Практически каждый, кто вообще в принципе способен на то, чтобы перевозить какие-то грузы (способен не только материально, но и морально – на самом деле это все-таки довольно специфический вид деятельности, который требует совершенно особенного отношения со стороны его участников), может «вырасти», и весьма существенно. Но на самом деле все выглядит настолько радужно только лишь с точки зрения непрофессионала, который в принципе об этой отрасли и о ее специфике ничего не знает…

С одной стороны, в последние годы наблюдается существенное упрощение процесса выхода на международные направления с межрегиональных. С другой… С юридической точки зрения действительно с особенными проблемами встречаться не приходится, но практика показывает, что далеко не всегда состояние автопарка соответствует тем требованиям, которые предъявляет к транспортным средствам Европа. Что на самом деле даже несколько странно, конечно, учитывая тот факт, что та же Скания, например, обходится отечественному перевозчику не настолько-то и дорого – тот же КамАЗ за свою продукцию берет приблизительно сравнимые суммы.

Многие, конечно, до последнего будут утверждать, что на самом деле продукция отечественной автомобильной промышленности достойна внимания хотя бы потому, что к ней гораздо легче покупать запчасти. Кстати, внимания она действительно достойна – все все-таки отлично помнят победные заезды КамАЗ’ов на ралли «Париж-Даккар», но мало кто при этом вспомнит о том, что в тех автомобилях, которые занимали призовые места, по факту от КамАЗ’ов оставались лишь бирки – и трансмиссия, и вся ходовая в основном были произведены за рубежом. Хотя это, конечно, в контексте обсуждаемой проблемы не имеет принципиального значения… или, может быть, даже все-таки имеет. По крайней мере, при решении вопроса доступности запчастей так точно. Потому что тот же ремонт Скания обходится на самом деле не в такую уж и большую сумму – вполне сравнимо по деньгам с ремонтом любого отечественного тягача.

И на самом деле от Scania тягач купить можно за те же деньги, что и «навороченный» КамАЗ. Но мучиться с ним при этом придется гораздо меньше. Да, естественно, далеко не каждый наш «ремонтник», образование которому заменил практический опыт, полученный в период безработицы (многие, когда заняться нечем, ищут подработку именно в автомастерских), сможет справиться с импортным автомобилем. Все-таки, как говорится, весьма высокотехнологичное устройство… Но… С другой стороны, оно и ломается гораздо реже, и вообще в целом «для людей» приспособлено в куда большей степени не только в плане уровня повышенного комфорта водителя, но и в плане ремонта – разобрать какой-то узел на автомобиле шведского производства, несмотря на совершенно другие технологии, используемые при его сборке, порой бывает гораздо проще, чем на автомобиле производства отечественного. Даже на грузовом.