Происходящие процессы в плане информационного обеспечения населения и развития информационных технологий уже впору называть «глобальной компьютеризацией и Интернетизацией всей страны» (по аналогии с той самой «электрификацией», которую начинали, и, кстати, вполне успешно, если не считать, конечно, качества электричества, большевики все-таки закончили). В самом деле – еще четверть века назад никто и не думал о том, чтобы заиметь свое личное представительство в Интернете, поскольку сам Интернет как таковой был настолько же предметом роскоши, как, собственно, и персональный компьютер в частной собственности – это была привилегия научных лабораторий, как максимум – производственных предприятий и некоторых государственных органов. А простому потребителю об этом очередном «благ цивилизации» приходилось только мечтать.

А сейчас все изменилось, и весьма существенно. Не только для граждан, но и для тех же предприятий и для бизнеса в его более широком понимании, выходящем за рамки производственных процессов, вообще – в нем появились даже новые отрасли – продвижение сайтов, например, стало одной из самых популярных услуг на просторах Интернета. Что, впрочем, вполне понятно – для успешного продвижения своего бизнеса в Сети недостаточно просто иметь сайт-визитку, нужно еще, чтобы об этой визитке все узнали. И узнали именно в Интернете – именно здесь в последнее время заключаются все «сделки века». Естественно, заключаются они в больших офисах, на одном из последних этажей высотных зданий, на мягких диванах за шикарными столами, но начинаются они именно отсюда – из Сети, именно здесь все ищут себе деловых партнеров и именно здесь бизнесмены ищут свою целевую аудиторию.

И именно здесь та самая целевая аудитория ищет поставщиков – потенциальные инвесторы ищут выгодные проекты (и уже, кстати, есть форумы, имеющие подобную специализацию – места в Интернете, где те, кто имеет свободные средства и не прочь их приумножить, и те, кто отчаянно нуждается в этих средствах и при этом имеет гарантированно работающий бизнес-план), потенциальные розничные покупатели ищут продавцов (в Интернет—торговле в последние годы обороты уже практически сравнялись с оборотами обычных магазинов, а в некоторых узких областях – например, в сфере продажи мобильных телефонов, уже эти показатели и перебили). Но для того, чтобы действительно успешно продавать, надо, конечно, чтобы о тебе в принципе узнали. И вышеупомянутое продвижение сайтов на этой почве уже действительно вылилось в самостоятельную отрасль бизнеса.