Судьба капризная дама и бывает порой весьма иронична. И даже если дело касается автомобилей и их производителей. Посему ошибки в заголовке нет, да-да, испанский бренд Seat обязан очень многим итальянцам, а в частности компании Fiat (даже названия, как видите, весьма созвучны). Пути этих двух европейских предприятий не раз переплетались и шли параллельно, не обошлось, конечно же, без скандалов и бурных разрывов, а затем снова, может слегка косвенно, итальянское влияние, корни произрастали в истории развития испанского производителя. Но обо всем по порядку.

Официально автомобильное становление Сеат началось в 1950-ом, когда было основано Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, сокращенно SEAT. Но как это часто бывает, все зародилось гораздо раньше. В довоенные годы в Испании прославился Hispano-Suiza, выпускающий шикарные лимузины, затем этой же фирмой в тандеме с банками, объединенными тогда еще названием Siat, была предпринята попытка наладить серийное производство массовых автомобилей, но идея так и осталась в планах. Ну, а после второй мировой о построении даже небольшого автопроизводства без привлечения инвесторов вообще не могло быть и речи. И такой партнер нашелся – им оказался, стоявший уже на ногах и нуждающийся в расширении рынка, концерн Fiat. В общем, сделка оказалась выгодной во всех отношениях обоим участникам. Договор о совместной деятельности подписали, как мы уже писали, в 1950-ом, а через три года предприятие представило своего первенца – Seat 1400, полный клон итальянской одноименной модели, только с другими логотипами на бампере. Четырехдверный седан был дороговат для родных граждан, а вот следующая модель малыш с индексом 600, выпущенный три года спустя, стал просто культовым авто для всей испанской страны на ближайший десяток с лишним лет. Надежная, простая и, главное, недорогая малолитражка очень быстро заполонила улицы, автопарки страны.

К концу шестидесятых совместное предприятие добивается у испанского правительства разрешение на экспорт продукции на другие зарубежные рынки. Тогда же на заводах тандема запускается в серию знаменитая 124 версия, легендарная модель очень хорошо знакома и нашим соотечественникам. На её базе было заложено наше любимое семейство «Жигули».

Развитие компании шло довольно-таки успешно для SEAT, пока в начале 80-х опять же правительство страны не начинает переговоры с инвестором об увеличении доли инвестиций. В этот раз Fiat отказался и тридцатилетнее совместное содружество закончилось громким разрывом с ссудами и разборками.

Вы думаете, на этом все закончилось? Ан, нет… В конце девяностых дизайн-бюро компании Seat возглавил маэстро де Сильва, бывший шев-дизайнер Фиата.