Для автолюбителя всегда наступает такой момент, когда тот или иной сезон закончился сезон, пора ехать на СТО «переобуваться». А как же сохранить свои шины минимум до следующего сезона? Что делать, чтобы нивелировать любые отрицательные воздействия на шины?

Поговорим о решении ежегодно возникающих проблем с хранением.

1. Освобождаем автомобиль от колес. Очищаем их от солевого налета, грязи, песка, особенно в местах соединения резины и шипов.

2. Осматриваем состояние шиповки — если покрытие стерлось очень сильно, то можно откатать шины как летние. Практика показывает, что по достижению пробега в 15 000 километров автомобили «теряют» до 10% шипов. При потере четверти от общего числа шипов резина уже не может считаться зимней.

3. Если есть желание и дальше использовать шины в зимний период, делаем ошиповку протектора: меньшие по размеру шипы ставятся туда, откуда повыпадали оригинальные шипы (если возможно), или же по соседству; вокруг каждого шипа соблюдаем площадь не менее 9 кв мм.

В случае, если Вы располагаете дополнительным летним комплектом, сложите стопкой колеса, только до этого спустите давление в шинах так, чтобы оно было в диапазоне от половины до одной атмосферы.

1. Как ни удивительно, но лучше всего сохраняет шины постоянная езда на автомобиле. Это связано с тем, что у любой шины в составе есть спецдобавки, а их постоянный прогрев обеспечивает равномерному распределению внутри структуры резины.

2. В летний период не стоит ставить автомобиль в открытых солнечных местах, где на поверхность — резина постепенно окисляется и начинает устаревать.

3. Сейчас практикуется смазывание маслами и присадками поверхности шин, чтобы избежать их старения и тем более растрескивания. Но не все знают, что так можно поступать, если только есть соответствующее указание производителя. Для подавляющего числа изделий такое смазывание чревато еще большими проблемами, так как в структуре резины уже предусмотрено достаточное количество необходимых присадок и смазок.

4. Российский климат обуславливает тот факт, что у шин всегда будет два отчётливых периода простоя, когда они лежат в гараже или вообще в багажнике машины. Второй случай — очевидно плохой вариант!

5. Что касается гаражей, то здесь нужно обеспечить постоянные температурный и световой режимы. В гаражных боксах зачастую светят дуговые лампы ртутного типа и простые лампочки дневного света, которые дают ультрафиолетовое излучение. Такие лампы со временем могут прилично повредить резину. Отрицательным моментом служит и хранение шин на верхний полках стеллажей — там интенсивность свечения значительно выше.

6. Стоит следить за колебаниями температуры зимой. Храните шины в герметичной непрозрачной упаковке или специальном чехле — в них шины могут безопасно много времени.

7. Что касается покрышек, то их не надо ни складывать в стопку, ни подвешивать. Достаточно поставить каждую на «ребро» и ежемесячно переворачивать, чтобы менять точку опоры и перераспределять нагрузку.