В какой-то период истории России продукция отечественной автомобильной промышленности не то что бы была пределом мечтаний для отечественного же автолюбителя (хотя если сравнить соотношение уровня зарплат того времени и стоимости автомобиля, то можно уверенно констатировать тот факт, что для любого среднестатистического гражданина машины стали гораздо дешевле), но…. На самом деле никаких «но» тут и не предполагается, поскольку альтернатив просто не было. Были контрабандные автомобили из Европы, проходящие через Белоруссию и Украину, причем среди них попадались машины не только европейского производства, но и японского, а при желании можно было даже найти (точнее говоря, заказать) продукт и американского автопрома. Но таковых было не так уж и много…

Но после падения железного занавеса ситуация довольно существенно изменилась – на нашем рынке сначала появились машины импортного производства, а потом, с упрочнением торговых и промышленных связей, их начали производить и на наших же заводах. Правда, с производством полного цикла даже при условии внедрения своих же технологий и поставки своего же оборудования, подавляющее большинство предпочитало не связываться – не было веры в то, что на базе российского предприятия можно было создать что-то действительно пригодное (и это несмотря на тот факт, что в сфере оборонной промышленности мы не отставали от конкурентов никогда и ни в чем, а если отставание и наблюдалось, то оно было чисто символическим — «дышали в спину»). Но… кое-какие из  этих проблем протянулись еще с 90-х и по наше время — купить двигатель для Киа Рио, например, еще пару лет назад было довольно проблематично, даже несмотря на то, что эти автомобили уже начинали собираться на наших же производственных площадях. Но Ижевск то ли не оправдал доверия, то ли случилось что-то еще (напомним, вплоть до 2010-го года на Ижевском автомобильном заводе выпускались такие весьма популярные у нас модели, как Spectra, Sorento, чуть позже — Ria), но в определенный момент производство этих корейских автомобилей, уже успевших полюбиться нашим автолюбителям, было полностью прекращено (в середине 2011-го года была произведена ограниченная партия машин, но основная цель этого выпуска заключалась всего лишь в выполнении предварительных договоренностей).

Тем не менее, потом KIA вновь начала производство у нас же, правда, уже под Питером. И именно там, кстати, собирался автомобиль, который по итогам года стал самым продаваемым в России – тот же Rio. Столь высокие показатели продаж, кстати, были обеспечены не только относительной дешевизной самого автомобиля, но и тем фактом, что и запчасти и даже целые узлы к нему стали доступнее – купить двигатель Kia Rio 1.5 A5D, например, стало гораздо проще.

А в плане продаж этот автомобиль действительно поставил рекорд – по итогам 2014-го года он побил в штучном выражении рекорд самой продаваемой модели в 2013-м – Lada Granta. Конечно, дело тут не только в относительной дешевизне, но и в том, что машина сама по себе все-таки в чем-то лучше… и единственное препятствие, стоявшее на пути столь массового распространения, заключалось как раз в проблеме замены двигателя.