В целом, проблем с доставкой какого-то конкретного груза из одной географической точки в другую, в России сегодня нет – бизнес грузоперевозок развит довольно серьезно, у крупных компаний уже есть не только свой автопарк, который обеспечит потребности практически любого заказчика, независимо от характера груза, но и собственные логистические отделы, занимающиеся разработкой оптимального маршрута (естественно, маршрут согласовывается с клиентом, но изменения в него, как правило, не вносятся – клиент в таких случаях полностью доверяет перевозчику, за исключением случаев, когда уже в процессе разработки маршрута, что, впрочем, не является настолько длительной процедурой, возникает экстренная необходимость его изменить из-за изменившихся транзитных условий или из-за того, что заказчику нужно будет забрать дополнительный груз в каком-то населенном пункте, который не лежит на прямом маршруте, являющемся самым коротким – тогда в него вносятся коррективы, после чего идет очередное согласование с клиентом, что, в принципе, тоже не отнимает много времени). Более того – в крупных компаниях, которые работают не только на внутренних направлениях, но и на международных, уже есть также и свои отделы, которые занимаются не только логистикой, но и вопросами таможенного оформления (что, впрочем, вполне понятно – раз уж взялся перевозить из одной страны в другую, то, если речь не идет о каком-то специфическом товаре, а о вполне стандартном, таможню все-таки проходить не клиенту лично, который в случае задержек обязательно проявит свое недовольство, что не очень-то положительно скажется на репутации перевозчика, а самому перевозчику, поэтому специалисты в этой области нужны любой крупной компании).

Не стали исключением и контейнерные перевозки –  в этом плане здесь все обстоит точно так же, как и с обычными грузами, которые можно перевозить в открытых кузовах. Или же почти точно так же… На самом деле все несколько сложнее, поскольку контейнерами сухопутными путями, как правило, перевозятся сборные грузы – одна половина содержимого контейнера от одного клиента, вторая – от другого (который на самом деле даже может являться деловым партнером первого), а это накладывает свои ограничения и создает определенные сложности.

В первую очередь – того же таможенного характера – учитывая, что в контейнере могут находиться совершенно разные вещи, для одного такого «ящика» может понадобиться сразу несколько пакетов документов. Во вторую – сложности с распределением самого груза по контейнерам – если речь идет, к примеру, о транспортировке животных (а такое тоже бывает, хотя для этого используются особенные контейнеры), то вряд ли кто-то возьмется перевозить кошек и собак, даже если они находятся в клетках, в одном контейнере. В третью – сами процессы разгрузки и погрузки и непосредственно товара в контейнеры, и загрузки контейнера в транспортное средство имеют свою специфику, существенно отличающуюся от специфики перевозки груза обычными способами, в открытом кузове или под тентом.