С наступлением зимы у всех возникают свои проблемы – кому-то надо проверять состояние зимней одежды, кому-то состояние зимней обуви, кому-то, кто не успел в свое время озаботиться вопросами теплоизоляции своего жилища в должной степени, приходится в срочном порядке заклеивать окна (менять их посреди сезона в жилом помещении мало кто рискнет). А кому-то приходится решать и множество проблем, которые всплывают непосредственно с наступлением холодов – для частного сектора это характерно в особенной степени. Но при этом все вышеперечисленные проблемы не встают ни в какое сравнение с проблемами, которые испытывают автомобилисты – у этой гвардии все на самом деле существенно сложнее, чем у обычных пешеходов, которые только и думают о том, как утеплить свой дом…

У автовладельцев проблем на самом деле хватает – и смена рабочих жидкостей (не всех, но некоторых, к тому же, если машина эксплуатируется первый сезон и была пригнана откуда-то из-за границы, приходится проверять абсолютно все, в том числе и тормозную жидкость, которая может не всегда соответствовать нашим условиям эксплуатации, подразумевающими крепкие морозы, а если она начнет застывать, то это напрямую угрожает безопасности самого водителя и его пассажиров), и профилактика, которая является просто обязательной, и «перевод» (в армейских условиях перевод техники с зимнего режима эксплуатации на летний объясняется далеко не только тем, что там солдата занять нечем – это на самом деле процедура, которая совершенно необходима для обеспечения выдачи максимальных показателей). И, что самое главное – смена резины. В общем и целом, конечно, проблем с этим особо сильно нет — купить шины Toyo в Москве, например (а эта марка известна своей наилучшей управляемостью именно на зимних дорогах, благодаря чему все больше автолюбителей делает выбор именно в ее пользу), особых проблем в принципе не составляет, и это лишь вопрос ответственности владельца автомобиля.

Но, увы, с ответственностью как раз все не очень хорошо – всегда находится кто-то, кто ориентируется на прогноз погоды, откладывает смену резины до последнего, и в результате становится в лучшем случае жертвой ДТП, в худшем – ее, аварии, «зачинщиком».  Причины понятны – нехватка времени, иногда – нехватка средств. Но… если речь идет именно всего лишь о средствах, то стоит подумать о том, что попадание в аварию обходится гораздо дороже, чем своевременная смена резины.