В большинстве случаев, говоря о грузоперевозках, бизнес подразумевает перевозки автомобильные. Или же железнодорожные – все зависит от расстояния, на которое требуется осуществить доставку, и от наличия железнодорожного сообщения между пунктами, в которых находятся отправитель и получатель груза (или хотя бы о близости к этим пунктам железнодорожных узлов – в некоторых случаях по соображениям экономической целесообразности имеет смысл комбинировать перевозку по автомобильным дорогам и по железной дороге). Но в любом случае речь идет именно о сухопутных путях. Хотя на самом деле одной только наземной транспортировкой сфера грузоперевозок совершенно не ограничивается – нельзя забывать также и о авиаперевозках и о морских.

Каждый вид, естественно, имеет свою специфику, и в случае выбора морского пути доставки товара (хотя, строго говоря, в некоторых случаях этот «выбор» вообще остается единственно возможным – когда речь идет о крупных партиях, и сам товар не относится к скоропортящимся, но при этом обладает большой массой, перевозка по воздуху может обойтись слишком дорого) заказчик может столкнуться со множеством нюансов, которые для перевозки наземными путями совершенно нехарактерны. Если взглянуть на информацию, изложенную на http://www.globalfs.ru/shipping/, то уже одна терминология может загнать клиента в тупик – ни в сфере воздушных перевозок, ни в сфере наземных некоторые специфические понятия не встречаются в принципе. Это связано в первую очередь со спецификой используемого для транспортировки по морю оборудования, а именно, кода речь идет о контейнерных перевозках, с использованием контейнеров и условиями их аренды (по сути, в данном случае перевозчик предоставляет контейнер в аренду отправителю груза).

Есть, к примеру, такое понятие, как демередж – плата за хранение груза, взимаемая в том случае, его срок его хранения превышает определенный бесплатный период, устанавливаемый договором, описывающим условия перевозки. Это нефиксированная плата она зависит от ценовой политики самого перевозчика, в отличие от расходов, взимаемых за хранение груза портом. То есть, при заключении контрактов с разными перевозчиками размер этой платы может меняться даже в том случае, если груз прибывает в один и тот же порт, и это обстоятельство грузополучателю при выборе перевозчика необходимо учитывать (хотя в случае с морской транспортировкой, конечно, выбор не очень-то велик, но во многих ситуациях найти какие-то альтернативы все же возможно).

При этом стоит отличать плату за хранение непосредственного груза и плату за хранение пустого контейнера – это разные суммы, конечный размер которых определяется разными тарифами. Естественно, о плате за использование и хранение пустого контейнера речь идет только в том случае, когда он не находится  в собственности отправителя или получателя, но такое случается крайне редко – даже крупные торговые компании предпочитают не держать на балансе подобного оборудования, если оно используется лишь периодически.