У каждого свое понятие «народного автомобиля». Для кого-то носить это «гордое» имя достоин лишь тот продукт автомобильной промышленности, который был произведен не то чтобы собственными руками, но хотя бы с каким-то собственным участием. Ярким примером может служить отношение работников ВАЗа к автопарку нашей страны, открыто высказываемое ими при каждом удобном случае в 70-80-х годах прошлого века. Несмотря на то, что они сами, лично принимали участие в изготовлении каких-то конкретных узлов или даже в сборке, и полностью знали, как вообще эти машины собирались (а собирались они практически «на честном слове»), они все равно продолжали ненавидеть всю продукцию зарубежной автомобильной промышленности. Хотя, конечно, в те времена находились для этой ненависти причины совершенно другого, идеологического характера – мол, «понаехали буржуи и не оставляют ни малейшей возможности отечественному покупателю оценить все прелести отечественного продукта». И как-то никто особенно не задумывался о том, что этих прелестей было не так уж и много… Машины действительно «бегали», причем по многу лет подряд, но вот комфорт водителя в процессе этого бегания оставлял желать лучшего…

Поэтому со временем звание «народного автомобиля» начали присваивать машинам, которые были произведены руками не наших производственников, а иностранных. Что, впрочем, вполне логично – у нас исключительно удачно получались только имиджевые проекты. В космос слетать смогли, построили самый «классный» карьерный грузовик (хотя кавычки на самом деле не настолько уместны – БелАЗ действительно отлично себя показал и до сих пор пользуется широким спросом, несмотря на то, что производиться он начал гораздо позже тех же Caterpillar’ов, которые на сегодняшний день еще хоть как-то могут составить конкуренцию тем самым БелАЗам). Сделали что-то еще… Но при этом, стоит только зайти в любой салон по прокату автомобилей, и все сразу становится понятно — аренда Volkswagen обходится существенно дешевле, чем аренда любого автомобиля отечественного производства. Что всего лишь лишний раз подтверждает тот факт, что импортные автомобили обходятся существенно дешевле – учитывая, что в любом пункте проката все машины застрахованы, получается, что даже при попадании в ДТП восстановление любой иномарки обойдется существенно дешевле, чем восстановление любой отечественной модели (хотя на самом деле не любой, конечно – к тем же «копейкам» некоторые запчасти вполне можно было изготовить и в условиях обычного нормально оборудованного гаража, являющегося по совместительству домашней авторемонтной мастерской).

Но итог в любом случае один – если «народными автомобилями» называют бюджетные модели европейских и японских автопроизводителей, то нашим определенно есть о чем задуматься…В конце концов, были бы хорошие машины – будет и покупатель, причем такой покупатель, который будет своей машиной гордиться, всем о ней рассказывать и всем ее показывать.