В последнее время среди рекламодателей – имеются ввиду, конечно, именно владельцы серьезного бизнеса, а не люди, которые хотят сообщить о том, что у них есть свой вагончик с мороженым и расклеивающие объявления по всему району, широко распространяется мнение, что наружная реклама – это, дескать, полностью устаревший способ продвижения товара, что теперь этим уже никто не пользуется, и что товары покупаются и рекламируются в основном в Интернете. Откуда это мнение берется – на самом деле понятно, это всего лишь «происки» тех людей, которые ту самую рекламу в Интернете и продают. Но насколько оно вообще оправдано и есть ли в нем какой-то здравый смысл, стоит ли к нему прислушиваться?

На самом деле все зависит от выбора конкретного способа, которых, кстати, во внешней рекламе не так уж и мало. Да, назойливые баннеры посреди проспекта, конечно, иногда могут и откровенно надоедать, особенно в том случае, если их количество действительно зашкаливает. К тому же, если речь идет об установке рекламных щитов на оживленных трассах, это вообще имеет не так-то много смысла – водитель предпочитает смотреть на дорогу, а не глазеть по сторонам, и, если в его поле зрения возникает какой-то яркий объект, отвлекающий от контроля над дорожной ситуацией, то он, естественно, этому объекту не так уж и обрадуется. Но если речь идет об альтернативных способах, которые у нас пока что не настолько широко распространены – например, наружная реклама на транспорте, то это может оказаться даже более эффективным, чем размещение рекламы в печатных СМИ, на телевидении и даже в Интернете.

Смотрите сами – далеко не все из нас смотрят телевизор и читают газеты (хотя, справедливости ради, стоит сказать, что не смотрим и не читаем именно благодаря тому, что все основные новости можно узнать и в Сети), но при этом все мы каждый день бываем на улице (если, конечно, рчь не идет о заядлом геймере, находящемся в отпуске – есть определенная категория людей, которые могут забить холодильник пельменями и не вылезать из дома не просто сутками, а две-три недели кряду). И именно там мы получаем основную часть рекламной информации. Но если те самые щиты уже действительно порядком поднадоели (тем более, стоит признать, что на самом деле дизайнеры не так уж и «вкладывают в них душу»), то реклама на транспорте привлекает именно своей необычностью и в первую очередь именно тем, что она сама по себе передвигается. Щит – стоит на одном месте, от него все равно никуда не денешься, и именно поэтому, кстати, он так раздражает – можно и не смотреть, но он все равно будет там. А раскрашенный автобус привлекает на подсознательном уровне – надо успеть прочитать до того момента, пока он не скрылся за поворотом.