Реклама – двигатель торговли. С чем, собственно, не спорит (и уже давно) никто. Ни продавцы, которые на основании собственного опыта имели отличную возможность убедиться в том, что именно благодаря рекламе им удалось увеличить объемы продаж товара, о котором ранее никто не знал, но все узнали именно после широкомасштабной рекламной кампании, ни покупатели, которые на самом деле без рекламы просто не имел бы возможности узнать о том, что за товар вообще, чем он отличается от предыдущих версий, и почему стоит выбирать именно его. Если, конечно, в этом товаре действительно есть что-то, благодаря чему его стоит выбирать – потребитель нынче пошел довольно привередливый, кота в мешке уже покупать никто не склонен…

Но реклама может быть разной… Есть такая, которая откровенно надоедает – к такой в последние годы большинство пользователей медиа-ресурсов склонны относить ту рекламу, которая возникает на их глазах на экранах телевизоров во время просмотра любимого телесериала или какого-то конкретного фильма или конкретной передачи, которую они ждали всю неделю (прямо как в советские времена, когда самые интересные фильмы и передачи в газетной программе обводили карандашиком – сейчас наблюдается приблизительно то же самое, с той лишь разницей, что карандашиком уже ничего не обводят, но при этом могут «завести будильник» на компьютере в том плане, что будет создано какое-то событие, которое «запиликает», а при включенном компьютере еще и заведет нужное приложение – например, откроет закладку в браузере). Но есть и такая, которая на самом деле способна привлечь взгляд, главное, чтобы она была не особенно назойливой. «Вся назойлива», скажете? На самом деле – не совсем так…

Кого-нибудь когда-нибудь 90% на самом деле честно ответит – «нет». На щитах, стоящих на разделительных полосах центральных проспектов города – да, раздражает, но вот именно на транспорте – нет. Почему? Потому что реклама на щитах – это такая реклама, от которой все равно никуда не спрячешься – независимо от того, находится человек за рулем автомобиля или идет он пешком, он все равно не очень-то стремится изучать информацию, которую ему, грубо говоря, «втюхивают» — он ведь может получить ее и сам.

А в случае с транспортом  все несколько иначе – тут человек может посмотреть и остаться недовольным, но при этом он отчетливо понимает, что рекламное объявление на борту троллейбуса скоро исчезнет из его вида, поэтому того же раздражения, как при виде щита, он не испытывает. Или же он, наоборот, заинтересуется объявлением, которое скоро исчезнет за углом, и уделит ему максимум внимания (простоит лишнюю минуту на пешеходном переходе или не стронется со светофора, пока не посигналят).