Многие владельцы автомобилей оправданно интересуются вопросом – стоит ли обкатывать шины? Ответ тут просто – да это нужно делать! Вопрос не настолько дискуссионный, в принципе уже решен.

Для начала стоит немного покопаться в памяти и вспомнить, по какой технологии производится автомобильная резина. Говоря по-простому, покрышки производятся из горячей смеси каучука в особых формах., у которых гладкая внутренняя поверхность, а кроме того, обрабатывается специальной смазкой – это необходимо для комфортного извлечения готовой шины из формы. Такая технология используется абсолютно всеми изготовителями летней и зимней резины.

НА что в итоге может рассчитывать конечный пользователь? Выходная поверхность протектора колеса – абсолютно гладкая поверхность, что контрастирует с пористой структурой. На покрышках также есть остатки технологической смазки. Можно сделать вполне закономерный вывод – шина не может показать максимум своих характеристик до тех пор, пока она не потеряет остатки смазки, иначе же ее потребительские характеристик будут с течением времени заниженными. Вопрос особенно важен в случае зимней резины, которые используются на мокром или заснеженном дорожном полотне. Именно по этой причине изготовители покрышек советуют от 500 до 700 первых метров проезжать с крайней осторожностью.

Нельзя здесь не отметить, что приведенные выше рекомендации не особо касаются ресурса выработки непосредственно покрышек, а ориентированы в первую очередь на безопасность дорожного движения. Говоря по-честному, обкатка здесь на срок эксплуатации повлияет очень незначительно.

То же самое верно в случае с шипованной резиной. В Сети и в некоторых профильных магазинах продавцы активно пытаются продать клиенту идею об усадке шипов и риске их утраты при отсутствии обкатки. Возможно, подобная мысль возникла из-за дешевых подделок с кустарно сделанными шипами. Однако шины, которые серийно были выпущены заводом-производителем риск утраты шипов один и тот же как на 500 метрах, так и на 500 километрах.

Подобный факт, естественно, не гарантирует, что установка шиповки  — это пропуск в мир безлимитной агрессивной езды, благо что на асфальте они себя показывают вовсе не так хорошо, как лишенные шипов аналоги. С учетом гладкости протектора и наличия смазки с завода можно с уверенность сказать, что обкатка будет нужна.

Еще можно отметить, что зимняя резина покупается прямо перед наступлением сезона и надевается сразу же после летней. Комплект на холодное время года, независимо от срока службы, нуждается в осторожном вождении, поэтому к нему нужно будет немного адаптироваться. Первые полкилометра нужно проехать со скорость в 40-60 километров в час, чтобы убедиться в нормальном режиме движения.

Еще раз – шины сами по себе обкатки не требуют, это не влияет на срок их службы, но это нужно водителю для поддержания безопасного движения по дороге.