Удивительно, но шипы противоскольжения имеют историю более длительную, нежели сами автомобили. Например, в центральноевропейских странах уже в начале XIX века в колеса повозок вбивали гвоздики на кожаных подкладках.

Появление пневмошин на время зачеркнуло использование шипов, так как их попросту негде было закреплять. Жизнь показала необходимость их возрастить, что и случилось в 30-х годах на гоночных треках, а ближе к середине 20 в. — уже и в обычных авто, исходя из пожеланий заказчика.

Понятно, что с течением времени внешний вид шипов менялся как по форме, так и по применению материалов. Сегодняшние — это комбинация корпуса и рабочей ставки, которые соединены пайкой или прессовкой.

Корпус в основном делается из мягких сортов стали (иногда — из алюминиевого сплава). Производители постоянно делают снижение веса и уменьшают размеры шипов, чтобы сводить их разрушающее воздействие на дорожное покрытие. Инженерные изыски привели даже к созданию пластмассовых шипов, но на наших дорогах им все равно не место. Есть еще совсем экзотичные варианты — керамические — но они дорогие и быстро изнашиваются. Что касается формы детали, что существуют однофланцевые («гвоздики») и многофланцевые шипы. Для шипов противоскольжения предусмотрены специальные отверстия в протекторе (их делают при создании шины или высверливают «на месте»). Полет технической мысли и тут нашел свое отражение — можно встретить специальные отверстия с маленькой выборкой под опорный фланец шипа.

Сколько было споров по поводу оптимального количества шипов в шине! Современные шипы, как правило, устанавливают в «плечах» протектора по особой схеме так, чтобы в зоне соприкосновения шины с полотном одномоментно было от 8 до 12 шипов — не больше и не меньше.

Последнее десятилетие в нашей стране доминировали шипы из Финляндии Tikka-Nastat OY, Turvanasta , Scason и др. Сегодня перечисленных производителей сильно теснит французская фирма Ugigrip, потому что французы взяли на себя все саботы по сертификации продукции. Кроме того, у Ugigrip единственной в мире выпускаются шипы с самоустанавливающейся вставкой из твердого сплава. Такие шипы хранят постоянное выступание рабочей вставки над поверхностью протектора. Как результат, разбивание дороги шипами заметно падает, но шина при этом нисколько не теряет сцепки.

Мы желаем вам всегда отличной управляемости на дороге!