В целом, бизнес грузоперевозок сегодня развит достаточно широко – уже мало кто использует собственный автопарк (кроме крупных торговых сетей и крупных стационарных магазинов, не являющихся представительством какой-либо сети – явление, встречающееся не настолько часто, но все же встречающееся) для транспортировки тех или иных грузов. Содержание такого парка обходится довольно недешево, а, если предположить, что необходимость в использовании транспортных средств из него возникает не настолько часто, то становится более чем очевидно, что покупка дополнительного средства спецтехники (в нашем случае речь идет о любой грузоподъемной технике, начиная от обычного грузовика и заканчивая краном-манипулятором, шаландой, металловозом, оборудованном специальными захватами, и так далее) далеко не всегда себя оправдывает даже при расчете перспектив лет на двадцать (это в том случае, если речь идет о покупке техники не просто «для того, чтобы была», а именно в расчете на ее окупаемость, а окупается она на самом деле далеко не всегда). И особенных проблем с тем, чтобы перевезти груз стандартных габаритов и стандартной массы, нет – и на внутренних, и на международных направлениях работает немалое количество компаний, которые могут оказать услуги подобного рода в самом лучшем виде. Но это верно только в тех случаях, когда речь идет о по-настоящему «легких» грузах – либо занимающих ограниченное пространство, либо имеющих относительно небольшой вес.

В ситуациях, когда приходится перевозить что-то габаритное или тяжелое (на самом деле эти понятия далеко не всегда идентичны), все уже далеко не так просто. К примеру, перевозка тяжелых грузов требует особенной спецтехники, которая далеко не всегда найдется даже в автопарке компании, которая работает в том числе и на международных направлениях, а перевозка негабарита иногда требует составления весьма специфичных схем перевозки – например, некоторые узлы, необходимые для работы нефтеперерабатывающих предприятий, могут потребовать для перевозки и несколько средств одновременно, поскольку мачту, к примеру, длиной в 60 метров, уже просто так не перевезешь, тут приходится задействовать два, а то и три спецсредства, оборудованных специальными грузоподъемными поворотными платформами, приходится обращаться за помощью в ГАИ (тут нужно не только просто согласование – тут на самом деле нужна их помощь, чтобы сотрудники на своих машинах сопровождали такой «конвой» и, там где это действительно будет необходимо, могли перекрыть проезжую часть на время прохода определенного участка этим конвоем, а в случае прохождения поворотов, к примеру, такие ситуации случаются постоянно).

И с задачей такого плана справится уже далеко не любая компания, даже из числа тех, которые отлично чувствуют себя на международном рыке перевозок в тех ситуациях, когда речь идет о перевозке грузов, не превышающих стандартных масс, или о простых габаритных, даже если для этого приходится привлекать какое-то одно спецсредство (ту же шаланду, например, для перевозки одной бетонной или стальной конструкции).