Соблюдение мер предосторожности и определенных навыков требуется в том случае, если на железнодорожной платформе перевозятся рельсы. На платформы или полувагоны могут загружаться рельсы, длина которых не превышает 1,25 метра. Четыре пары стоек устанавливаются при загрузке по краям платформы, чтобы во время перевозки рельсы не смогли рассыпаться, стойками их фиксируют. Перевозимые рельсы р 65 должны быть по уровню ниже на двадцать сантиметров, чем высота используемых стоек. Расположенные напротив парные стойки после загрузки требуется связать. Минимум пять нитей проволоки, толщина которой более шести миллиметров потребуется.

Имеющие большую длину железнодорожные рельсы перевозятся на железнодорожной платформе с четырьмя осями. Платформу нужно надлежаще укомплектовать еще до загрузки. Ее оборудуют специальными подкладками, одна из которых помещается посередине, а две – над шкворневыми балками. Относительно друг друга подкладки должны располагаться поперек. Ширина платформы и их длина должны совпадать. На платформу рельсы помещаются ярусами. Подошвами при этом должен касаться пола нижний ярус. Правильное расположение груза достигается в том случае, если в рельсах болтовые отверстия совпадают. Транспортировка будет тем надежнее, чем больше будет плотность касания подошв и пола. Подошвами вверх нужно укладывать второй ярус. Закрывать у рельс, которые лежат внизу, отверстия для болтов второй ярус не должен. Дальнейшая укладка осуществляется с чередованием – аналогично первому укладывается третий ярус, как второй – четвертый.

Возможность повреждения перевозимых рельсов снижается, если использовать прокладки для каждого яруса. Они являются необходимостью в том случае, если расстояние перевозки будет дальним. Для каждого яруса при этом рекомендуется использовать три штуки прокладок. В болтовые отверстия рельс, расположенных на каждом ярусе, нужно протянуть проволоку, чтобы надежность перевозки была выше.

Если длина перевозимых рельс разная, максимально длинные изделия следует помещать внизу, менее длинные – наверху. Через болтовые соединения проволокой все ярусы также должны скрепляться. Министерство путей сообщения утвердило правила перевозки рельс в документах от 2003 года. Технические условия, указанные там, следует обязательно соблюдать. Железная дорога – зона повышенной опасности, поэтому подходить к перевозке грузов по ней нужно максимально ответственно.