По статистике, востребованность данной услуги в России растет каждый год на 10-12% (если считать затраченные транспортными компаниями финансовые средства). При этом в продуктовой линейке любого перевозчика транспортировка негабарита остается одной из наиболее дорогих программ. Причин тому имеется 4.

  1. Такая работа осуществима на спецмашинах (тралах, низкорамных средствах, шаландах и т.д.), которые стоят немалых денег.
  2. Обслуживание техники, на которой допустима перевозка грузов по России негабаритного класса (а сюда товары определяет их вес, длина, высота и прочие параметры), тоже стоит недешево.
  3. Как правило, транспортник, занятый доставкой конструкций, берет на себя и оформление разрешительной документации.
  4. Работать со специфическими машинами и специальным грузом может только водитель и грузчики соответствующих категорий подготовки, а их труд, как несложно догадаться, тоже дорог.

Конечно, снизить максимум цены за каждую перевозку заказчик может, не взирая даже на перечисленные факты. Правда, для этого ему нужно соблюсти 2 условия. Во-первых, правильно выбрать компанию, которой будут осуществляться междугородние перевозки грузов по России на долгосрочной основе (актуально для корпоративных клиентов). Во-вторых, грамотно выполнить свою обязательную, контрольную функцию.

А дабы условия данные соблюсти, ему нужно изучить 3 момента. Первый: что из себя негабарит представляет? Здесь, впрочем, все просто: к негабаритным относят изделия, которые по ширине превышают лимит в 255 см, в высоту (считая от уровня дороги) насчитывают более 4 м, в длину – свыше 20 м. Также к данной группе причисляют конструкции, что выступают далее, чем на 40 см за внешний край габаритного фонаря автомобиля и 200 см – за задний край платформы (прицепа).

Второй пункт: при каких условиях негабарит можно перевозить (в регламенте этому уделено особое внимание). Груз не должен ограничивать обзор для водителя, закрывать сигнальные устройства или опознавательные знаки. Также он не может мешать восприятию водителем сигналов, поданных рукой, или издавать повышенный шум и выделять в окружающую среду опасные или вредные для нее вещества.

Третий пункт краткого курса теоретической подготовки включает изучение условий, которые должен соблюдать водитель. Здесь имеются в виду требования к качеству крепежей груза, опознавательным знакам (их цвету, количеству, содержанию), машинам. Отдельный вопрос – разрешительные документы: заниматься их оформлением может и перевозчик, но понимать, для чего, как, кем они выдаются, должен и собственник товара.