Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Фраза, которая известна не только владельцам «самоходных движущихся повозок», как когда-то, на заре новой эпохи, классифицировали автомобили, но и любому пешеходу. И у всех она ассоциируется с именем одного человека, который, по сути, и положил начало современной автомобильной промышленности, дав миру конвейер. Что, впрочем, совершенно нормально – Генри Форд действительно достоин того, чтобы его имя было вписано в летописи, причем не только в историю автомобильной промышленности, но и «в историю новейшей эпохи» вообще.  Но это ведь на самом деле далеко не единственные его слова, которые достойны быть высечены в камне… Этот величайший промышленник известен и еще одним высказыванием – «Лучший автомобиль – это новый автомобиль». Слова действительно верные, но… увы, далеко не каждый, учитывая постоянный рост цен на новые автомобили, может ими руководствоваться при выборе железного коня. Поэтому многие предпочитают подыскивать машину на вторичном рынке, несмотря на все потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в этом случае…

avtoА проблем возникает действительно немало, причем совершенно разноплановых. Например, одно переоформление автомобиля уже само по себе многого стоит. Малейшая неточность – и можно вполне ощутимо «встрять» как на этапе оформления документов, так и уже в процессе эксплуатации автомобиля, особенно, если машина продавалась не самим владельцем, а лицом, имеющим генеральную доверенность. В принципе, сам факт наличия такого документа уже подтверждает право на продажу, но покупателю в этом случае все равно нужно быть максимально осторожным, и уж лучше заранее позаботиться о квалифицированной юридической консультации.

Хотя одними документами проблемы вовсе не ограничиваются. Есть, к примеру, отличный автомобиль по сходной цене, но цена при этом «настолько сходная», что вызывает определенные подозрения. В таких случаях нужна независимая экспертиза автомобиля, и не только с юридической точки зрения, но и с точки зрения его технического состояния – возможно, речь идет о машине, восстанавливаемой раньше после аварии, а это может означать изменение геометрии рамы или кузова (зависит от несущей конструкции), и в этом случае говорить об абсолютной уверенности в безопасности вождения, увы, не приходится.

А уж об оценке говорить нельзя и тем более. Естественно, вторичный автомобильный рынок в принципе не предполагает дилетантского подхода, но в некоторых случаях оценка стоимости автомобиля представляет определенные затруднения даже для автолюбителей со стажем. И это касается не только каких-то раритетных моделей, но и машин в бюджетном секторе – в некоторых случаях один небольшой, казалось бы, изъян может служить основанием для очень и очень существенной скидки, а в некоторых  даже битый передок не говорит совершенно ни о чем, в том числе и не диктует необходимости снижать цену непосредственно самому продавцу.