О «низком профиле» известно и написано много. В это публикации рассматриваются факторы повышения эффективности низкопрофильных шин.

Первый из них – уровень сцепления с дорогой. Чтобы его повысить, в низкопрофильных шинах используют широкий протектор. С его помощью можно получить повышенную площадь пятна соприкосновения в связке «шина-дорога». Чем выше этот параметр, тем оптимальнее распределение динамической силы, исходящее из управления колеса.

Автомобильная литература рассказывает о низкопрофильных шинах, что у них на шестьдесят процентов больше адгезия, а значит и сильно сокращенный тормозной путь. На практике это становится видным, если сравнить торможение низкопрофильных  и обычных шин. При быстрой смене направления движения поворот рулевого колеса автоматически приводит к быстрому повороту диска. Систему можно считать жесткой, но стоит учитывать тот факт, что на диске – шина, а это уже вносит кардинальные изменения во всю систему. Ведь какова специфика работы шины? Верно – ее перманентная деформация! Получается, что во главе всей жесткой конструкции стоит пластичный элемент, который забирает на себя силу отклонения автомобиля от заданного курса, а уже затем переносит ее на кузов.

Можно также проанализировать характер поведения колеса при выходе из поворотов. При выполнении маневра в шинах возникают 2-ве параллельные силы одинаковой интенсивности, но разнонаправленные. Первая – это сила трения, дающая нагрузку на протектор. Вторая – сила инерции, дающая нагрузку на диск. Каждая из них может способствовать деформации шины. Очевидно, что конструктора машин обязаны сводить к минимуму отрицательное взаимодействие перечисленных сил.

Итак, чтобы снизить до желательного минимума действия сил на шинный профиль, надо уменьшить разницу в силах действия и противодействия – зазор между диском и протектором. Так можно снизить деформацию протекторного профиля. При этом более четкой станет траектория движения машины и ощутимо увеличится боковая жесткость шины.

Еще один эффект от уменьшения  деформации – снижение ее временного периода. Поэтому-то применение низкопрофильной резины гарантированно улучшает управляемость автомобиля.

В принципе вопрос о преимуществах низкопрофильных шин можно вполне считать изложенным в общем виде. Ставить их или не ставить — решает каждый автолюбитель для себя сам. Мы лишь посоветуем сверяться в этом вопросе с предписаниями заводов-изготовителей и советами профессионалов.