В большинстве случаев предприятия-продавцы и предприятия-покупатели (неважно, идет речь о каких-то полуфабрикатах, материалах, сырье и так далее или же о конечной продукции, представляющей интерес для розничного покупателя) предпочитают осуществлять доставку товаров своими силами – это дешевле, быстрее и, в некоторой степени, надежнее. Но далеко не всегда этот вариант удается реализовать силами собственного парка транспортных средств. Если речь идет о транспортировке в границах одного конкретного региона или о перевозке в рамках государственных границ одной небольшой страны – да, дешевле и надежнее иметь свои средства перевозки. Но сейчас куда более серьезные объемы грузов перевозятся именно на дальние расстояния – между соседними (и даже не только соседними) регионами или даже между разными государствами. Что, впрочем, вполне понятно – по-настоящему большие государства могут обеспечить себя всеми необходимыми продуктами, но не в масштабах одного конкретного региона – соседним территориальным единицам все равно приходится торговать друг с другом, а уж о небольших, компактных государствах так и тем более говорить не приходится – на ограниченной территории просто невозможно добывать абсолютно все ресурсы, необходимые для обеспечения производства всех товаров, потребляемых населением. И именно в процессе такой, дальней, перевозки, начинает проявлять себя масса проблем, совершенно нехарактерных для «ближних» маршрутов.

В первую очередь это проблема таможни. В рамках одного государства, конечно, эта проблема встает не настолько остро, но стран, в которых вообще есть потенциал для развития именно внутреннего рынка перевозок, не так уж и много. Так что в основном крупным перевозчикам приходится работать именно по международным каналам, а это означает необходимость решения такой проблемы, как таможенное оформление груза. И далеко не всегда они могут справиться с ней самостоятельно – слишком уж велика разница между законодательствами разных государств и, соответственно, эта разница весьма заметна при прохождении таможни. Те документы, которые были действительны на выезде из страны-экспортера, далеко не всегда могут являться документальным свидетельством происхождения товара, его экологической безопасности (в последние годы этому уделяется очень много внимания), соответствия всем необходимым требованиям, действующим на территории страны-импортера.

Еще одна «беда» — сборные грузы, когда в один контейнер набирают множество товаров различного происхождения и различного предназначения. В этом случае все еще более усложняется хотя бы за счет того, что с контейнером должен следовать куда более обширный пакет документов. И не только по отдельности на каждый товар, находящийся внутри, но и на весь контейнер в целом – в некоторых случаях какие-то вещества, продукты, товары народного потребления могут и не доставлять никаких проблем при перевозке, но только до тех пор, пока они не начинают соседствовать.