Работы сообразно строительству БакуТбилисиКарс будут ускореныМинистры транспорта Азербайджана, Грузии а также Турции подписали в среду в Баку окончательный протокол четвертого заседания трехстороннего координационного совета сообразно реализации проекта строительства жд полосы БакуТбилисиКарс (БТК). Протокол подразумевает убыстрение работ в рамках проекта. В 2012 планируется окончить процесс строительства участка на грузинотурецкой границе. Сдача пути в использование планируется на 2014. Проект машинного коридора БТК подключает стройку жд ветки КарсАхалкалаки протяженностью 98 км, из каких 68 км будут построены на турецкой, 30 км на грузинской местности.

В рамках проекта в Грузии станет реконструирован 183километровый участок стальной пути АхалкалакиМарабдаТбилиси для повышения пропускной возможности по 15 млн. тонн грузов в год. Еще в Ахалкалаки планируется выстроить центр сообразно переводу поездов с имеющейся в Грузии колеи на европейскую. На стройку а также реконструкцию грузинского участка стальной пути БТК Азербайджан выделил Грузии поощрительный кредит на сумму $775 млн. Транш «А» в размере $200 млн. баксов выделен сроком на 25 лет перед один процент годовых (обхватывает работы сообразно проекту с 2007 года), транш «B» объемом $575 млн. на 25 лет перед 5% годовых.

Надобность в выделении транша «В» связана с повышением глобальных цен на стройматериалы а также сырье, переоценкой текущего состояния жд ветки МарабдаКарцахи, проведением работ в не очень благоприятных погодных критериях а также иными причинами. Как ожидается, ежегодно сообразно БТК, которая станет обладать непосредственный вывод на европейскую жд сеть, станет транспортироваться 30 млн. тонн грузов.