Расчет маршрута дальних грузоперевозок – не самая простая задача даже для бывалого дальнобойщика со стажем, ведь кратчайшее расстояние между городами далеко не всегда означает минимальное время нахождения в пути или перевозку с минимальным расходом топлива. Многое зависит от того, через какие населенные пункты придется проезжать, можно ли будет их объехать, с какими препятствиями придется столкнуться на дороге, какие существуют ограничения скоростного режима на выбранных трассах… Параметров на самом деле много, и учесть их все при расчете «на глаз» просто нереально. Но на глаз и не нужно – есть специальные сервисы, которые помогут водителю-частнику или диспетчеру организации проложить оптимальный маршрут с учетом всех тонкостей подобного рода и даже помогут заранее определиться с заправками и местами отдыха. Наибольшей популярностью пользуются сервисы, предоставляемые «АвтоТрансИнфо» и «Автодиспетчером» — два портала, охватывающие все темы, касающиеся грузоперевозок. У кого лучше?

Если говорить о точности визуализации маршрута, то здесь преимущество явно находится у avtodispetcher.ru. На ati.su при приближении можно увидеть, как маршрут «скрадывается» — некоторые отрезки линии проводятся между двумя городами или крупными переломными точками, не учитывая при этом геометрии самой трассы. На примере прокладки маршрута из Москвы в Могилев, вот что можем увидеть у АвтоТрансИнфо:ati-1

И вот как то же самое место выглядит на карте от Автодиспетчера (кстати, отметим заодно тот факт, что у них база новее – у АТИ трасса А130 находится под старым названием – А101, несмотря на то, что оно было изменено еще в 2010-м году):AD-1

Для диспетчера этот момент, может, и некритичен, но водителю лучше заранее знать обо всех поворотах, пусть и пологих. А вот что может оказаться критичным, так это то, что на ati.su дорога проходит напрямую через Рославль в то время, как avtodispetcher.ru дает геометрию объездной трассы – водителю будет проще сориентироваться, когда ждать поворот на кольцевую. Есть, кстати, и еще один момент – на вышеприведенных скриншотах маршрут у Автодиспетчера был получен простым перетягиванием мышкой маршрута, изначально проложенного через Смоленск, а не через Рославль, а он существенно короче. То есть, и изначальный маршрут у Автодиспетчера более оптимален, и переделать его под какие-то конкретные нужды (груз частично идет в Рославль, к примеру, или, наоборот, там будет ждать еще один полуприцеп) в данном случае проще и нагляднее. Впрочем, на ati.su все же есть возможность исправить маршрут путем включения нескольких промежуточных городов, но Автодиспетчер выигрывает и тут – у АТИ этих промежуточных точек всего лишь пять. Справедливости ради отметим, что у АвтоТрансИнфо есть своя «фишка» — при расчете маршрута можно учитывать наличие паромных переправ и дорог сезонного характера (так называемых «зимников»), а на avtodispetcher.ru этого сделать нельзя. Еще один момент, который для кого-то может оказаться важным – у АТИ есть возможность не только включить в маршрут какие-то конкретные города, но и исключить их, проложить путь в объезд (если, к примеру, достоверно известно, что на кольцевой идут ремонтные работы, а ехать через город невыгодно из-за светофоров или же движение транзитных большегрузов по нему просто запрещено).

В качестве еще одного преимущества можно выделить вполне простой, но при этом достаточно функциональный топливный калькулятор и карту заправок (и прочих мест остановки) с удобным фильтром, который на АТИ, к сожалению, отсутствует:AD-2

Резюмируя, можно сказать, что у сервиса, предлагаемого порталом «АвтоТрансИнфо», безусловно, найдется масса своих пользователей, которые оценят удобство прокладки маршрутов, имеющих какие-то специфические особенности. Но для дальних грузоперевозок без лишних сложностей, которых перевозчики в принципе стараются избегать, для расчета маршрута, учитывающего максимально точное расстояние между городами и позволяющего подсчитать расход бензина (естественно, не с точностью до литра, но в качестве ориентира этот калькулятор использовать вполне можно), сервис от «Автодиспетчера» подходит лучше.