В определенный период истории развития нашей страны автовладелец, который рисковал поменять свой старый добрый «ВАЗ» или «ГАЗ»  или «АЗЛК» на какую-либо иномарку, выглядел в глазах соседей по гаражам настоящим героем. Но не потому, что он нашел денег на продукт зарубежного автопрома – на самом деле все было не совсем так, поскольку бывшие в употреблении иномарки стоило не настолько-то и дорого (а найти новый автомобиль вообще шансов не было, официально они на территорию нашей страны не поставлялись), а потому, что он действительно рисковал. Да, машина сама по себе надежнее, красивее, удобнее, но… обслуживание ее обходилось гораздо дороже, чем любого продукта отечественного автопрома. Что, впрочем, вполне понятно – отсутствие официальных дилерских центров автоматически означает отсутвие оригинальных запчастей, необходимых для ремонта и для профилактического обслуживания (замена масляного фильтра, к примеру, и бензонасоса – это не ремонт, а именно часть нормальной профилактики, с которой автовладельцы отлично справляются даже сами).

Но сейчас, после открытия наших рынков, имевшего место быть после падения железного занавеса, с этим стало гораздо проще. И запчасти появились, и новые автомобили, кстати, тоже, причем даже производящиеся на том же постсоветском пространстве – на http://www.1.kz/brands/hyundai.html, к примеру, можно найти совершенно любой продукт от Hyundai, и при этом какая-то часть из них будет уже не экспортными автомобилями,  а произведенными здесь же, на местных производственных мощностях. А это автоматически означает не только существенное снижение цены, но и существенное снижение эксплуатационных затрат. Не только потому, что запчасти для ремонта найти гораздо проще, но и потому, что сам ремонт потребуется проводить гораздо реже.

И, в свою очередь, не только потому, что сам автомобиль все-таки более качественный (что не подвергается никаким сомнениям – изготовление и сборка проводятся все-таки на оборудовании оригинальном, и за всем процессом тщательно следят представители компании, головной офис которой находится в Сеуле), но и потому, что он изначально был спроектирован с учетом некоторых специфических условий эксплуатации. В частности, учтены более резкие перепады температур, повышен дорожные клиренс, двигатели в большей степени адаптированы под наше топливо, и многое другое.