Шины – это неотъемлемый элемент машины, который определяет следующие характеристики автомобиля:

  • Курсовая устойчивость
  • Расход бензина
  • Эффект от торможения.

Неудивительно, что грамотный выбор шин для грузового автомобиля по его марке.

Какими бывают грузовые шины

Самые популярные грузовые шины –пневматические, наполняемые сжатым воздухом. Они в свою очередь подразделяются на:

  • Камерные
  • Бескамерные.

Шины первой группы обладают камеры с пополнением воздухом; они монтируются в колесном диске ободные ленты или плоские провода разборного типа. В первом случае положение камеры будет иметь более высокую надежность, т.к. здесь исключается непреднамеренное защемление камеры между ободом и крышкой. Роль ободной ленты играет обрезиненное профилированное кольцо.

На сегодняшний день более актуальным решением является использование грузовых шин бескамерного типа. Покрышка здесь является также и воздушной камерой. Воздух в таком изделии закачивается между колесным ободом и покрышкой, т.е. в камере надобности нет. Подобный вариант решения задачи возможен в результате появления на рынке особых резиновых смесей.

Пневматические шины для грузовых автомобилей подразделяются на диагональные и радиальные. В первом случае корд имеет угловое пересечение в нескольких слоях каркаса. Во втором случае каркасные нити расположены в меридианном направлении; в области беговой поверхности есть укрепление мощным брекером вместе с окружным размещение корда. Радиальные грузовые шины обладают улучшенным сцеплением с дорогой при прохождении поворотов, что дает экономию, а также у этих шин заметно выше

Разновидности профилей грузовых шин

Есть еще одна классификация  — по колесному профилю. По этому критерию идет подразделение на:

  • Со сверхнизким профилем
  • С низким профилем
  • С широким профилем
  • Арочного типа
  • Обычного профиля

Считается, что чем меньше высота профиля, тем машина более устойчива на дороге, однако износ покрышек при этом возрастает. Шины с широким профилем созданы для езды по дорогах с поврежденным покрытием, по причине того, что они дают на выходе более легкую проходимость автомобиля.

Такие шины в большинстве случаев используют при установке на автопоезда, имеющих большую грузоподъемность, а также на тягачи с полным приводом.

Когда есть необходимость повесток по абсолютному бездорожью или сырому грунту (или по грязи), то обязательная установка грузовых шин с низким давлением.

Протекторный рисунок

Дополнительная классификация  — по рисунку протектора (именно он контактирует с дорожным покрытием. Существуют следующие типы рисунков:

  • Для асфальтовых дорог (дорожный)
  • Для различных дорожных покрытий (универсальный)
  • Для езды по снежной дороге (зимний)
  • Для езды по бездорожью и грязи (с повышенной проходимостью)