Шипы предохраняют автомобили на дорогах от неконтролируемого скольжения и заносов. Это очевидно. Но в среде автолюбителей не утихают споры относительно того, ездить на шипованной резине или отказаться от нее. Часть водителей считают «шиповку» чрезмерно шумной (кстати, это так) при быстрой езде в городских условиях. Другая часть делает упор на надежность, а комфорт для них на втором месте.

Оптимальное дорожное покрытие для езды на шипованной резине — это плотно утрамбованный снег, который имеет настовую корку или вообще стал льдом. Шиповые сердечники буквально зарываются в твердую и скользкую поверхность, хорошо за нее держатся, делают автомобиль устойчивым и позволяют машине не сбиваться с заданной траектории движения.

Когда колеса едут по асфальту, даже изрядно промерзшему, они ведут себя подобно конькам. Если лед шипы просто дробят, то твердость асфальтового покрытия им этого сделать не позволяет, и автомобиль на таких участках будет гарантированно проскальзывать.

Если на дороге образовала каша из снега и грязи, шипам опять же будет не за что цепляться, и шины не в состоянии в полной мере сообщаться с дорожным полотном. Резина как бы парит над дорогой, качество сцепления существенно падает.

В суровую зимнюю пору, когда на дорогах часто встречаются снежные переметы и сугробы в больших количествах, шипованная резина также показывает низкий КПД. Здесь уже решает все производитель, который позаботился о глубине и рельефе протекторов.

Шипованные колеса лучше показывают себя в пригородных поездках и по частному сектору, чем в центрах больших городов.

Так ставить или не ставить шипы?

Существует один аспект, на который глаза закрыть просто не получится. Это степень технической и кадровой оснащенности отечественных служб ЖКХ.

Сотрудники дорожных служб в своей подавляющей массе высказываются против «шиповки», объясняя свою позицию тем, что дорога значительно страдает от постоянного царапания шипами. В их словах есть доля правды. Если смотреть на страны Западной Европы, то там в некоторых странах категорически запрещена езда на шипованных колесах, в некоторых — ограничивается местных законодательством.

Но вспомним, что мы все живем в России. Любой автолюбитель скажет, что при выборе шин для своего «стального коня» он воспроизводит в памяти события прошлогоднего зимнего сезона:

 - по каким дорогам и как долго приходилось ездить?

- с какой скоростью работники коммунальных служб проявляли реакцию на «внезапный» снегопад, тотальное обледенение, мокрый снег с дождем и другие погодные катаклизмы?

- что из себя представляли улицы и зоны между дворов?

Проанализируйте эти вопросы. Решите, как вы будете покупать себе зимнюю резину — с шипами или без. Мы желаем вам верного выбора и легких дорог!