ПолуприцепИз всех тентовых полуприцепов наиболее практичны шторные. Шторный полуприцеп имеет жесткую грузовую платформу с бортами или без них и легкий тент, создающий объем фургона. Причем сам тент состоит из нескольких отдельных полотнищ (штор), которые могут открываться независимо. Данный тип полуприцепов применяется наиболее широко ввиду своей универсальности. На нем можно перевозить любые штучные упакованные грузы, не требующие специальных температурных условий. Использование шторного прицепа по сравнению с фургоном с такими же габаритами имеет несколько преимуществ:

  • Более низкая стоимость шторного полуприцепа, чем фургона. То же относится и к стоимости ремонта и обслуживания.
  • Меньший вес тента, что позволяет больше взять полезного груза.
  • Легкость разгрузки. Фургон имеет только задние распашные ворота. Тент можно снять с любой стороны.
  • Сдвижная крыша обеспечивает удобство при погрузке и возможность захвата груза сверху, например, при разгрузке краном.
  • На один и тот же прицеп можно устанавливать тенты различной расцветки. Использовать термоотражающие и непромокаемые покрытия, а также наносить различные рекламные логотипы. Фургон модернизировать значительно сложнее.

Все тентовые полуприцепы имеют сварной каркас из стального профиля с последующим оцинкованием и покраской. Конструкция каркаса должна обеспечивать свободный доступ с любой стороны. По это причине всегда следует купить прицеп со всеми тремя откидными бортами платформы. При значительной длине полуприцепа боковые борта могут откидываться по частям. В некоторых случаях бортов нет вообще. Однако такие прицепы пригодны только для перевозки крупных грузов, и их обязательно необходимо надежно закреплять на платформе. Передняя стенка полуприцепа часто делается жесткой и неразборной. Тогда она предохраняет кабину от сместившегося груза при экстренном торможении. Обычные прицепы на отдельном шасси могут не иметь жесткой передней стенки, но все равно она желательна в любом случае.

По полу прицепа перемещаются паллеты с грузом и поддоны или даже заезжают погрузчики. Поэтому покрытие пола должно рассчитываться на такие нагрузки. Лучший вариант внешнего покрытия — стальные листы защищенные слоем фанеры. Изношенный участок пола просто застилается новым листом, после чего он закрепляется.

Для обшивки бортов и передней стенки применяются стальные и алюминиевые листы. Второй тип хорошо держит покраску или может даже вовсе обходиться без неё так как устойчивость к коррозии у алюминия отличная. Основной недостаток алюминиевой обшивки – мягкость и меньшая прочность. Она устраняется путем гофрировки листа и частых ребер каркаса.

Лучший материал для тента – синтетические тканые полотна. Такие тенты не про-пускают воду, ветер и дорожную пыль, также они весьма устойчивы к сгибам, в отли-чие от нетканых пленок. Синтетические тенты имеют высокий срок службы и могут быть самой яркой расцветки. Для них очень желательна пропитка огнезащитными ма-териалами, особенно, если перевозимый груз легкогорючий. Полуприцепы Кроне (Krone) в шторном варианте имеют пневматический замок тента и аэродинамический пакет из элементов, закры-вающих колеса прицепа. Такое решение экономит топливо при движении и облегчает открытие тента для разгрузки.

Соединение тента с бортами выполняется с помощью шнура, который продевает-ся зигзагом в отверстия по краю тента и проушины на бортах прицепа. Тент должен нахлестывать каждый борт на 0,2 – 05 м, чтобы обеспечивалась защита от ветра. Обычно конструкцией предусматривается специальные зажимы для тента на бортах, а шнур используется только ля дополнительного крепления. Тент шторного полуприцепа имеет несколько полотен, которые стыкуются таким образом, чтобы можно было отдельно убирать тент с одной или нескольких сторон, а также с крыши, что необходимо для использования крана. Цельные тенты несколько менее практичны, но все равно применяются широко. Особенно если прицеп предназначается для перевозки штучных грузов небольшого объема.

Все автомобильные тенты имеют ограниченный срок службы. Как правило, он со-ставляет не менее трех – пяти или даже десяти лет. После чего свойства тента ухуд-шаются и его необходимо заменить новым.