Объем грузоперевозок в последние годы существенно вырос – растет как товарообмен между разными странами, так и в между разными регионами в пределах одного государства. Хотя тут, конечно, все зависит от масштабов этого государства – в некоторых случаях, грубо говоря, партию товара из одного города в другой нет смысла доставлять, поскольку покупатели с гораздо большей охотой съездят в гости к соседям сами. Но это верно только в том случае, если речь идет о государствах, занимающих действительно компактную территорию, а если речь идет странах, занимающих площадь, исчисляемую сотнями тысяч квадратных километров (как, например, в случае с Россией), все не настолько просто – из одного региона в другой «просто за покупками» никто не поедет. В то же время, нет смысла производить все в пределах одной территориальной единицы – где-то уже банально нет места для размещения необходимых производств (к тому же, неизвестно, когда окупится их постройка), где-то нет для этого финансовых возможностей, где-то есть и возможности, и место, но с точки зрения здравого смысла гораздо дешевле заплатить за перевозку и купить какой-то товар в соседнем регионе, чем строить свои предприятия, на которые потом придется завозить сырье (которое в данной местности отсутствует), и потом еще неизвестно, будет ли получившийся товар пользоваться спросом…

Поэтому в большинстве случаев складывается именно так – что могут произвести с минимальными производственными издержками, то производят, что не могут – то не производят, а закупают. В последнее время закупают даже больше, чем производят, что, впрочем, вполне нормально, но… есть одно препятствие – весь этот объем товара не могут обработать на «перевалочных пунктах» — на промежуточных складах. Проблема в первую очередь заключается в складском оборудовании – несмотря на так уж и дорого (по крайней мере, если сравнить издержки именно складского характера с затратами на покупку новых стеллажей, то становится более чем очевидно, что смена складского оборудования, и в первую очередь это касается именно стеллажей, а не тележек или погрузчиков, поскольку именно стеллажами и их возможностями определяется эффективность использования складской площади).

Но при этом большинство владельцев таких «перевалочных» складов до последнего использует стеллажи советской системы, которые на самом деле совершенно не приспособлены под современные условия и под объемы товаров, которые проходят через склады.