Ряд автолюбителей после того, как поменяют колеса, считают, что теперь можно не волноваться. Но это неправильное мнение. Шины нуждаются и во внимание, и в контроле, и в уходе.

Практически вся резина используется в условиях, которые максимально приближены к экстремальным – это воздействие окружающей среды, падение солнечных лучей летом, воздействие холодных температур. Между тем, шины неизменно должны поддерживать нормальное сцепление с дорожным полотном, обеспечивать крутящий момент. Иначе подобные изделия просто нельзя будет использовать!

Безусловно, мировые производители шин стремятся в своем производстве добиться того, чтобы их ассортимент содержал исключительно надежную и долговечную продукцию. Для этого организуются исследования, совершенствуются материалы и технологии изготовления. Все шины в мире содержат одно и то же вещество – антиозонант.

Этот материал нужен для поддержания у шин должной эластичности, чтобы не допускать растрескивания, а также для того, чтобы поверхность соприкосновения со внешней средой никогда не высыхала. Покрышки имеют такую структуру, что во время движения автомобиля антиозонант имеет перманентный доступ к контактной поверхности, поступая идя из глубины резинового слоя покрышки.

В результате идет нагрев поверхности и циркуляция вещества, согласно его функционалу.  Как известно, бока шин не испытывают трение о дорожное полотно. Антиозонант прекращает воздействие – когда он оказывается на поверхности и испытывает воздействие озонового воздуха и УФ-лучей, начинает разрушаться. Данный факт устанавливается по коричневому цвету покрышечной поверхности. Народное название такой эффекта – цветение. Чтобы покрышка прожила дольше и имела достаточную эластичность и внешний вид, нужна защита от ультрафиолета и максимально возможное ограничение контакта с воздушным озоном.

До того, как разбираться с защитой покрышек, нужно убрать с них все загрязнения. Это можно сделать при помощи щелочного очистителя и щетки. Процедура проводится много раз – до тех пор, пока очистительная пена не станет белой. После очистки покрышек они поласкаются водой и просушиваются.

Теперь о средствах защиты. Среди нет волшебных средств, тем более что большинство из продаваемых сегодня средств вообще могут нанести шинам вред. Почти во всех них есть силикон – и пусть они придает шинам отличный вид и глянец, но при проникании в верхний слой резины, это вещество препятствует функционированию озонанта. После того как силикон испарится (или смоется), покрышка станет просто беззащитной, т.е. станет изнашиваться быстрее. Между тем стоит отметить, что содержание силикона не во всех случаях вредит резине – существуют очистители с силиконом на водной основе. У них молочно-белый цвет и не имеют в составе воски, растворители, дистиллят нефти, которые в итоге могут нанести вред резине или винилу. Такие средства, как правило, содержат полимеры и натуральные масла – они создают не содержащий жирного блеска глянец.

Кроме того, на рынке еще представлены вещества на основе растворителей – представляют собой маслянистые жидкости, где растворитель является и связующим, и растворителем.

Вывод – при выборе средств по уходу за шинами нужно прочитывать все, что написано на этикетках, но мы рекомендуем не использовать составы с силиконом.

Средство наносят на губку или особый аппликатор. Далее по направлению движения машины по поверхности делают протирку, а потом в другом направлении. Так можно обеспечивать пропитку всех волокон. Излишки средств на  колесных дисков вытираются ветошью и выделяется время на просыхание. Важно наносить средство в необходимых дозах – ни больше, ни меньше.