Продавать товар, стоя на кассе и просто выбивая чеки покупателям, которые сами его выбирали – это, безусловно, весьма приятная и, что самое главное, не такая уж и тяжелая работа. И никто, в принципе, не склонен отрицать тот факт, что качественная работа кассира действительно важна,  как и тот факт, что кассир тоже человек и тоже имеет право на определенное уважение, и если уж случилось так, что покупатель категорически отказывается признавать тот факт, что он просто неправильно прочитал ценник и не догадался сравнить надпись на ценнике с надписью на этикетке конкретного продукта, то это совершенно не его вина. Если кассир пробил сорок булочек вместо четырех – да, поругаться уже и можно, но, если он пробил товар правильно, а клиент недоволен всего лишь тем, что ценник в чеке не совпадает с тем ценником, который он видел на витрине – все, жди скандала… Хотя на самом деле этот скандал, если для него вообще есть почва, потому что в подавляющем большинстве случаев проблема состоит как раз в невнимательности сайте, руководители продающих предприятий начинают выдумывать какие-то собственные правила общения с клиентами. Хотя на самом деле для большинства типовых случаев (а большинство продаж по телефону можно рассматривать именно  в этом ключе – всего лишь типовые случаи), правила всегда одинаковы.

И с применением даже общих правил можно добиться куда более существенных успехов, чем с привлечением на работу в качестве операторов бывших менеджеров прямых продаж (многие делают ставку именно на таких людей, при этом никогда не задумываясь о том, как и почему они стали «бывшими»). Тем более что компании, занимающиеся этим (разработкой сценариев на профессиональном уровне), могут предложить не просто какие-то конкретные диалоги (естественно, клиент, который дозвонится, будет в этом случае жестоко разочарован – «общение с роботом» вряд ли кого порадует), но и различные варианты развития диалога в зависимости от ответов клиента.