В советские времена поездка на такси не считалась чем-то и ряда вон выходящим – в то время каждый студент, обучающийся в ВУЗе крупного города, мог позволить себе среди ночи скататься на такси до ближайшего магазина с «дарами моря», купить кальмаров, чего-нибудь, чтобы эти кальмары запивать, и вернуться обратно. Правда, через несколько таких поездок приходилось уже существенно затягивать пояс… но один такой «праздник жизни» особых прорех в бюджете не делал (даже в студенческом, и даже при условии, что студент жил исключительно на одну стипендию). Но позволить себе его мог только студент, проживающий в действительно крупном городе. И даже не потому, что в небольших населенных пунктах (а в некоторых из них тоже есть филиалы ВУЗов), а всего лишь потому, что не было там ни кальмаров, ни такси как такового. По крайней мере, не в том виде, в каком мы знаем его сегодня – были частники, работающие по большей степени нелегально, а организованная служба, оказывающая услуги по предоставлению индивидуального автомобильного транспорта с водителем – это можно было найти только в крупных городах (как минимум – на уровне областного центра).

Но сейчас изменилось многое… Именно «службы» — с единым диспетчерским центром, с развитой системой связи, с какими-то гарантиями безопасности пассажира и его багажа (а частники таковых не предоставляли никогда и нигде), появились уже не только в крупных населенных пунктах, но и в небольших – даже если численность населения в конкретном городе не превышает сотни тысяч человек, в нем всегда найдется минимум две-три таксомоторных организации. Изменился не только сам статус такси, но и качественный подход – уже появились организации, которые выделяют определенную часть автопарка на обслуживание определенных, наиболее востребованных направлений – к примеру, заказывая такси в аэропорт Домодедово, можно быть уверенным в том, что машина не поедет с другого конца города, а сам водитель не будет плутать по территории аэропорта, ища место для парковки, поскольку он отлично там ориентируется.

Упор на определенных направлениях – это далеко не единственное новшество, появившееся в последние годы в таксомоторных службах. На самом деле в качественном отношении подвижек весьма немало. К примеру, сегодня можно вызвать такси на какое-то определенное время (раньше приходилось либо ждать, либо платить за простой). Можно вызвать машину определенного типа (если, к примеру, надо встретить VIP-персону, то можно заказать автомобиль соответствующего класса, а если надо перевезти довольно существенный объем багажа, то можно сразу уточнить, что нужен универсал или даже вызвать грузовое такси). В последнее время, кстати, эта услуга стала довольно популярной и в любом таксопарке всегда есть «на подхвате» пара Газелей, причем их услуги обходятся ничуть не дороже, чем услуги любого частного грузоперевозчика.  Можно даже сразу уточнить, что речь идет о перевозке ребенка, и в этом случае к клиенту придет машина, оборудованная детским автокреслом.