В советские времена для каждого жителя небольшого населенного пункта (скажем так, городка, население которого не превышает семидесяти тысяч человек), когда они приезжал в областной центр (а рано или поздно кататься по делам приходилось все равно всем, не говоря уж о том, что многие регулярно наведывались «просто так» — проведать родственников), прокатиться в этом «большом городе» (речь, естественно, об областном центре) на такси – это была чуть ли не обязательная часть ритуала. Да, «соприкосновение с цивилизацией» в тот период действительно являло собой своеобразный ритуал. Взять, к примеру, мороженое из вагончиков на улицах в вафельных рожках. В провинции, если и завозили в вафельных стаканчиках – все сразу разметали, больно уж дефицитный товар был, в основном приходилось довольствоваться стаканчиками из плотной бумаги, хотя у них, конечно, тоже было свое преимущество – давали бесплатно палочки, из которых потом можно было собрать бумеранг или использовать их при строительстве самолетика (те, кому повезло родиться в СССР, но расти во времена уже постсоветские, отлично поймут, о чем идет речь). Или белый хлеб кирпичиками, который далеко не во всех магазинах  провинции бывал… В общем, было много всего. Но самое главное на самом деле – это все-таки, конечно, такси… Хотя по тем временам ничего интересного, конечно, если сравнивать с современностью, вообще не было. Вышел на привокзальную площадь и стоишь в очереди, пока подъедет белая или желтая «Волга»…

Но вот сейчас все на самом деле стало гораздо интереснее – появилась такая масса услуг, о которых раньше и мечтать не смели. Ну, про вызов такси по телефону говорить не приходится, но бронирование на определенное время – а такси Мытищи или любой другой город Подмосковья предлагает своим заказчикам и на таких условиях (кстати, в небольших населенных пунктах этот сервис пока не получил широкого распространения – тут диспетчерам из-за отсутствия специализированного программного обеспечения удобнее все-таки работать «по старинке», то есть, обеспечивать машину на конкретный заказ в онлайн-режиме).

Но основные отличия заключаются далеко не только во времени вызова. К примеру, сейчас при необходимости клиент может заранее узнать стоимость поездки, чтобы знать, сколько наличных денег ему необходимо будет брать с собой, спускаясь к машине (многие сейчас предпочитают рассчитываться карточками, но такси – это та сфера услуг, в которой эта система продвигается относительно с трудом, тут все равно пока что необходимо иметь с собой какую-то сумму наличных денег, если уж очень нужно уехать). Или, например, появилась возмжность заказа грузового такси – раньше нередко можно было встретиться с ситуацией, когда клиент сразу объяснял, что он «с грузом», но при этом масштабы груза диспетчер выяснял довольно редко и заканчивалось тем, что водитель, приезжающий по вызову, мог запросто сказать «вам нужен грузовик», развернуться и уехать. А сейчас в таксопарках есть уже и универсалы, и полноценные грузовые автомобили – те же Газели.

И этим на самом деле спектр услуг далеко не ограничивается…