С одной стороны, такси с точки зрения законодательных органов является вполне общественным транспортом – в отношении его действуют все те же самые нормы и правила, что и в отношении обычных «общественных» (хотя кавычки именно в данном случае не совсем к месту) автобусов и троллейбусов. По крайней мере, никакого приоритета в плане правил дорожного движения они не имеют (если в них вчитываться действительно внимательно, то можно найти определенные места, которые предполагают какой-то приоритет для автобусов, но формулировки эти на самом деле весьма спорные). С трамваями такси не стоит сравнивать в принципе, как, впрочем, и с метро – любой рельсовый транспорт изначально работает по другим правилам, и его движение определяется несколько другими нормами (у них и светофоры свои есть).

С другой… все ведь отлично понимают, что на самом деле такси к общественному транспорту относить не стоит – уровень комфорта все-таки совершенно иной. В самом деле – сравнить ощущения от поездки в комфортабельном салоне легкового автомобиля и ощущения от поездки в трамвае, даже суперсовременном, оборудованном пневматической подвеской, которая позволяет хоть как-то сглаживать стыки между рельсами (на самом деле это весьма чувствительные места, по крайней мере, могли бы таковыми быть, если со всех трамваев резко снять рессоры и вместо сидений с наполнителем поставить обычные жесткие деревянные или пластиковые), и это утверждение (о том, что такси причислять к общественному транспорту не всегда правильно, особенно, если смотреть с точки зрения потребителя услуг) становится истинным «более чем».

Иногда, конечно, в самом деле случаются определенные проблемы – например, до любого московского аэропорта доехать с помощью такси уже не получается настолько же быстро, как раньше, когда юго-западное направление не было настолько сильно загружено. Но эта проблема решается всего лишь своевременным вызовом такси в аэропорт Внуково – если водитель заранее будет знать, куда ему предстоит ехать, он сразу же сможет хотя бы приблизительно определить время, которое придется провести в дороге, и, в случае необходимости, сможет сориентировать клиента. Да, не всем нравится такой подход, когда водитель начинает делиться своим мнением еще до того, как пассажир сел в салон, но в случае с вышеописанным примером стоит четко понимать, что безусловное следование желаниям клиента (которое, кстати, далеко не всегда заканчивается хорошо для самого клиента) – это одно, а желание клиенту по-настоящему помочь (а сам клиент, увы, иногда не может понять, что в его же интересах будет выслушать предложения по поводу альтернативного маршрута и так далее), это совершенно другое.

На самом деле, если речь идет о поездке на такси в какую-то относительно удаленную точку пространства (удаленную, по крайней мере, относительно той, из которой делается заказ), стоит все-таки помнить о том, что и таксисты – тоже люди, и сама служба, обеспечивающая возможности для передвижения на легковом транспорте – тоже не троллейбусный парк. И водителям хамить откровенно не стоит…