В общем и целом, особых проблем с тем, чтобы быстро добраться из одного города в другой, сегодня нет. Хотя, конечно, многое зависит от того, что подразумевать под понятием «быстро» и с чем сравнивать (скорость, как известно, штука на самом деле довольно условная и относительная). Если проводить сравнение с древними временами (хотя не обязательно с совсем уж древними – достаточно взять начало 19-го века), когда ни о какой пассажирской авиации речи еще не шло вообще в принципе, железнодорожные пути сообщения связывали только наиболее крупные населенные пункты, автомобильная эпоха только-только начиналась и все эти «самодвижущиеся повозки» были большой редкостью, да и дорог особых не было и единственным «транспортным средством» были лошади – тогда, конечно, да, можно говорить о том, что сейчас все стало действительно быстро. Но только в сравнении с тем, насколько же медленно все эти перемещения между двумя населенными пунктами происходили раньше. Сейчас, конечно, все стало гораздо быстрее – есть скоростные поезда, есть авиасообщение, да и автобусы по междугородним трассам бегают достаточно быстро, но… есть одна проблема – все это все-таки общественный транспорт и, несмотря на всего удобства, он обладает одним серьезным недостатком – ходит он по конкретному расписанию. И в случае, когда понятие «быстро» переходит в категорию «срочно», начинаются проблемы – иногда можно не успеть даже на самолете…

Ну, многое, конечно, зависит от конкретного расстояния, но, если оно не настолько велико, выход из сложной ситуации, когда срочность решает действительно все, найти можно – такси межгород, одно из последних совершенствований рынка таксомоторных компаний. В принципе, подобная услуга существовала всегда, но на полулегальном положении – приходилось искать таксиста-частника, который согласится покинуть свой родной населенный пункт (хотя на самом деле он не обязательно даже для него являлся родным – в данном случае речь идет именно о месте дислокации, о месте осуществления профессиональной деятельности, а не о городе рождения человека, сидящего за рулем), поскольку большинство официальных компаний ее не предоставляло – в правилах предоставления услуг сразу оговаривалось, что такси можно вызвать только в пределах города, как максимум – в пределах некоторого эквидистантного кольца от кольцевой дороги, этот город окружающей. Можно было и дальше, но стоило это уже чуть ли не в два раза дороже, что, впрочем, вполне понятно, особенно, если речь шла о поездке в один конец – водителю приходилось компенсировать амортизационные ищдержки и траты на бензин не только на то, чтобы довезти клиента до пункта назначения, но и на то, чтобы добраться обратно.

Но сейчас все несколько изменилось – появились компании, которые предоставляют услуги перевозки именно на междугородных направлениях, причем наценка, как правило, не так уж и велика в сравнении с расценками на маршрутах в черте города. И во многих ситуациях – когда, например, речь идет о срочной встрече с деловым партнером, прибегнуть к помощи загородного или междугороднего такси на самом деле может оказаться существенно более выгодным, чем лихорадочно изучать расписания движения поездов (которые ходят не везде, напомним) или автобусов (которые, как правило, ходят лишь до определенного времени).