Транзитные борьбы - 1Более 70% транзитного грузопотока, проходящего через Латвию, сочиняют грузы, идущие из Рф либо в Россию. С развитием личных портовых мощностей на СевероЗападе РФ латвийским а также вообщем прибалтийским портам будет необходимо встретиться с пересмотром предстоящей стратегии развития. Помимо этого, меж ними самими есть внутренняя соперничество. ИАА «ПортНьюс» побывало наикрупнейшие штаны Латвии а также ознакомилось с их планами а также неуввязками.

Из Рф в прибалтийские штаны, как понятно, идут сырьевые грузы, в обратном направленности контейнеры. Главный грузопоток сообразно тоннажу сочиняют сырьевые грузы, экспортируемые Россией. Этак, по достоверным сведениям «Латвийских стальных дорог» (ЛЖД), 37% всеобщего размера грузоперевозок ЛЖД в 2010 году довелось на нефть а также нефтепродукты, 30% на неподвижный уголь, 9% на минеральные удобрения.

По достоверным сведениям аналитиков Рижского свободного порта, величайшую долю базара посреди портов Прибалтики занимает порт Таллинн (27%), Клайпеда (23%), Рига (22%) а также Вентспилс (18%). Говоря об главных сырьевых багажах нефтепродуктах, угле а также минеральных удобрениях, нужно отметить, что более острая соперничество для данных портов исходит от развития терминалов в русском порту УстьЛуга. Тут в тестовом режиме теснее действует нефтепродуктовый терминал «Роснефтьбункер» с заявленной совершенной мощностью в 30 млн тонн в год. Сообразно итогам 2011 года размер перевалки нефтепродуктов через этот терминал ожидается на уровне 711 млн тонн. Сообразно сужденью заместителя генерального начальника «Петербургского нефтяного терминала» Александра Михайлова, которое он выложил в ходе Балтийской нефтегазовой торговотранспортной конференции в СанктПетербурге, предписание мощностей нефтепродуктовых терминалов СевероЗапада Рф, в связи с вводом в использование терминала в порту УстьЛуга, существенно превзойдет спрос.