Транзитные борьбы - 4Сообразно всей видимости, в связи со строительством мощностей в УстьЛуге. Если посмотреть с другой стороны, сообразно суждению председателя совета Фонда развития Эстонии Райво Варе, есть желание на укрепление роли Китая на контейнерном базаре Балтийского региона, также желание на заходы больших контейнеровозов в прибалтийские штаны. «Китай вступает на Балтику, в каком месте строятся глубоководные контейнерные терминалы а также заинтересован в разработке 3-х распределительных центров в регионе, кой ранее был только фидерным», считает эксперт.

Все эти русские проекты, очевидно, вызывают опаски у представителей прибалтийских портов. Однако, как сказал, отвечая на вопросец ИАА «ПортНьюс», зам. госсекретаря Министерства известия Латвийской Республики Улдис Рейманис, грузооборот портов Латвии сообразно оптимистичному сценарию в 2011 году вырастет на 67% в сопоставлении с показателем 2010 года приблизительно по 65 млн тонн, а к 2025 году планируется вылезти на грузооборот в 100 млн тонн (+66% к показателю 2010 года) за счет привлечения транзитных грузов из государств Азии а также строительства новейших портовых мощностей. Сообразно расчетам министерства, увеличению привлекательности латвийских портов как транзитных пт на пути из Азии в страны Евросоюза станет содействовать присутствие жд инфраструктуры с шириной колеи, соответственной российскому эталону (1520 мм), также разряд налоговых льгот, предоставляемых правительством при растаможивании грузов в Латвии как стране Евросоюза а также льгот для портовых инвесторов.