Согласно данным АКИТ (Ассоциация компаний Интернет-торговли), половина людей заходящих в интернет делает это с целью покупки чего-либо. По итогам 2013 года это 30 млн человек. Общий объем продаж в денежном выражении за этот период составил 17 млрд долларов. Много это или мало? В этом случае определиться довольно сложно, если не опираться на статистику. Воспользуемся цифрами, которые предоставило общественности маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group. Согласно проведенным исследованиям рынка России лишь 15% взрослого населения осуществляют приобретения посредством интернета. Причем средняя стоимость заказа менее 2800 рублей.

Онлайн-торговля – это относительно новый вид бизнеса, в котором частично или полностью не действуют привычные законы рынка. Здесь нельзя взять предлагаемый товар в руки. После создания заявки покупатель получает изделия через определенный срок. Причем их еще нужно доставить в сохранности, независимо от местонахождения конечного пункта. Получается, что количество продаж интернет-магазина напрямую зависит от следующих составляющих:

  • Качественности описания продукции и достоверности предоставленных технических характеристик.
  • Наличия возможности рассмотреть товар вблизи. Для достижения этого используют видеоролики, технологии, позволяющие максимально увеличить картинку.
  • Времени, необходимого на оформление заявки. Все большую популярность приобретают порталы, на которых не нужно регистрироваться. Личные данные человек вносит при создании заказа.
  • Доставки и ее стоимости. Это слабое место всех мелких и средних интернет-магазинов. Содержать собственную логистическую службу им попросту невыгодно, а пользоваться услугами транспортных компаний – дорого. Отличным выходом является курьерская доставка. Ознакомиться с условиями работы и тарифами одного из лидеров в этой отрасли можно на сайте http://www.topdelivery.ru/tariffs/russia/.

Сейчас многие владельцы интернет-магазинов делают ставку именно на заключение соглашений с курьерскими службами. Этот шаг и называется разумной экономией. Снижение затрат производится за счет того, что отсутствует необходимость создания логистической службы, пунктов хранения товара в крупных городах страны, покупки собственного автотранспорта для осуществления перевозки грузов. Кроме того, значительно уменьшается размер налоговой нагрузки и коммунальных платежей. Это объясняется меньшим количеством штатных сотрудников. Только крупным интернет-магазинам может быть экономически выгодно создавать и расширять собственную службу курьерской доставки.