В 2014 году нагрузка на Свердловской стальной дороге составила 133,8 млн тонн (+4,6% - 2 - 1Перевалить среднесетевые характеристики получилось, как правило, за счет погрузки нефтепродуктов а также удобрений. Этак, нефтехимические грузы составили практически треть от всеобщего размера погрузки — 38,8 млн тонн, что на 3,7 млн тонн более, чем в 2013 году.

Росту размеров перевозок нефтехимических грузов содействовал вывод на совершенную производственную емкость ряда перерабатывающих компаний ветви: прирастили объемы такие грузоотправители, как ЗАО «Антипинский НПЗ», ОАО «Газпромтранс» (ст. Сургут), (Войновка, Туринский), ЗАО «Сибур-Транс» (Тобольск). ОАО «Уралкалий» на 3,2 млн тонн прирастило погрузку калийных удобрений а также сырья для их изготовления.

В целом, сообразно сопоставлению с 1988 годом (годом, когда была закреплена наибольшая нагрузка на стальных дорогах страны), на СвЖД увеличена нагрузка углеводородов в 2,7 раза, минеральных удобрений на 4%, руды многоцветный на 3%.

Сообразно итогам 2014 года СвЖД в наполненном объеме освоила все предъявленные к перевозкам грузы. Никак не было закреплено проблем с вывозом готовой продукции индустриальных компаний — соответственных жалоб от грузовладельцев а также органов власти субъектов РФ в адресок пути на протяжении года никак не поступало. Один из важных характеристик работы магистрали — незыблемость доставки грузов а также порожних вагонов составил 94,2%, что на 22,2% больше характеристик 2013 года.