Программа строительства доступного жилья в богатых городах в свое время казалась довольно многообещающей. На бумаге все в самом деле выглядело довольно красиво – теоретические выкладки соответствовали основным нормам, соответствовали принципам формирования городских бюджетов, к тому же, предполагалось некоторое финансирование со стороны государства… В общем, все выглядело более-менее реально. И никто не слушал экономистов, которые еще в те времена начинали предупреждать о том, что в дорогих городах в принципе вообще невозможно строить дешевое жилье, поскольку это банально противоречит законам рынка. И если экономические выкладки, приводимые авторами подобных проектов, выглядят вполне обоснованно, то значит, те, кто ни них смотрит, просто не обладают достаточной компетенцией в области экономики. Но их никто не слушал – и государственные, и муниципальные власти находились на подъеме от самой идеи – «вот, мол, наконец-то удастся решить настолько остро стоящий жилищный вопрос и теперь все будет хорошо». Кое-где, конечно, имелся и еще один момент – мэрия или губернаторские органы могли пропустить проекты даже несмотря на наличие в них очевидных ляпов, исключительно в расчете на то, что скоро, мол, грядут выборы, мы сделаем себе рекламу на громких заявлениях о начале реализации подобных проектов, а с последствиями будем разбираться уже потом…

Но, как показала практика, «разобраться потом» не получилось. Рыночные законы все-таки заставили вернуться с небес на землю – невозможно построить дешевую квартиру в дорогом городе. И Москва это ощутила в куда большей степени, чем любой другой российский город (что, впрочем, неудивительно – идея строить доступное жилье в одном из самых дорогих городов планеты изначально была утопической, просто никто не хотел признавать этой очевидной истины).

С другой стороны… У тех, кто в свое время копил денежные средства в ожидании реализации этих программ именно в Москве, появилась прекрасная возможность инвестировать их в недвижимость без потерь – новостройки в Подмосковье сейчас пользуются весьма высоким спросом, который год от года только растет. Не сама Москва, конечно, но в плане транспортной доступности проблем нет никаких, особенно, если речь идет о поездках из дома на работу – даже в отсутствие личной машины электропоезда пригородных направлений обеспечивают возможность добраться из Подмосковья в Москву в любое время (и при этом, что, кстати, даже является своеобразным плюсом – никаких пробок).

А что касается инфраструктуры – так в городах Подмосковья она практически ничем не уступает столичной. Не настолько шикарно, быть может, но… Главное, что есть возможность купить весь набор продуктов в любом районе, есть аптеки, школы, садики (и, кстати, именно в подмосковных городах очередь в садики существенно меньше, чем в столице, так что можно найти и определенную выгоду).